Как снять обременение с квартиры после погашения ипотеки?

Высокая стоимость недвижимости для большинства граждан является препятствием в приобретении необходимого жилья. Решить проблему можно, используя банковский кредит. Но обязательным условием для совершения таких финансовых операций является ипотека – особый вид договора, в рамках которого купленное жилье является залогом в кредитном учреждении до полного погашения всех финансовых обязательств.

В рамках ипотеки на недвижимость налагается обременение, которое препятствует совершению владельцем определенных действий (продажа, предоставление в аренду, прописка кого-либо…), без согласования с заставодержателем. После выплаты кредита обременение нужно снять в обязательном порядке.

Необходимые документы для снятия обременения

Наложение и снятие обременения с ипотечной недвижимости относится к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, соответствующего территориального местонахождения.

После погашения ипотеки, банк выдает заемщику оформленную ранее закладную на жилье и справку о полной выплате финансового обязательства. К этому необходимо приложить:

Возникла проблема? Позвоните юристу:
+7 (499) 703-46-28 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!
  • Совместное заявление заемщика и кредитодателя о снятии обременения, заверенное банковским учреждением (Образец заявления на снятие обременения с квартиры можно скачать тут:);
  • Копии паспортов всех владельцев недвижимого имущества и предъявить для сверки оригиналы;
  • Документы, подтверждающие право собственности на жилище – свидетельство, договор о сделке (купля – продажа, мена);
  • Копии учредительных документов кредитного учреждения (выписка из ЕГРЮЛ);
  • Оригинал и копия документа, подтверждающие оплату государственной пошлины, размер которой составляет двести рублей. После снятия обременения с квартиры оригинал квитанции (кассового чека) возвращается собственнику жилья с прочими документами.

Следует учесть, что регистратор вправе принять заявление и сопутствующие документы только от собственника (или собственников) недвижимости. Иногда может потребоваться присутствие банковского работника.

Если собственник жилья является единственным подателем документов, то ему следует иметь доверенность от кредитора на предоставление его интересов. Этот документ должен быть засвидетельствован нотариусом.

Готовя пакет документов для снятия обременения, нужно уточнить их точный перечень, так как в различных отделениях регистрационной службы он может отличаться.

Процесс внесения изменений в реестр о снятии обременения на недвижимость занимает всего три рабочих дня, но если заявитель действует единолично – по доверенности, то погашение производится за пять дней. В случае необходимости ускоренного проведения регистрационных операций по съемке обременения с квартиры после погашения ипотеки, нужно оплатить государственную пошлину в повышенном размере.

После этого собственник жилья получает на руки свидетельство с соответствующими отметками об отсутствии обременения. По желанию собственника, за дополнительную плату сотрудниками Федеральной службы регистрации может быть изготовлено новый документ о праве собственности, который не содержит записей о производимых ранее операциях с недвижимым имуществом.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here