Содержание
Даже после приобретения товара может возникнуть потребность в его возврате. Это может быть связано с тем, что он не соответствуют нормам качества. Так же нередко такое желание у потребителя возникает, если ему покупка не подошла.
Законодательство допускает возможность обмена приобретенной продукции, но устанавливает ограничения по срокам, причинам и по типу товаров. Данные вопросы регулируются Законом, защищающим права потребителя. (Скачать ЗоЗПП можно здесь: )
В какой период можно вернуть товар в магазин?
Вопросы по срокам решаются в соответствии с тем, соответствует ли качество установленным нормам. Если продукция имеет ненадлежащее качество, то продавец обязан выполнить требования по замене или обмену со стороны потребителя вне зависимости от того, как много прошло со времени приобретения. Понятно, что состояние большинства товаров в течение срока эксплуатации может меняться, а потому вводится понятие гарантийного срока. Продавец обязан менять продукцию, пока действует гарантия. В этом контексте сроки устанавливаются именно для продавцов. Они обязаны выполнить требования покупателя за семь дней (либо за двадцать, если нужна дополнительная экспертиза). Подробнее о сроках гарантийного ремонта и самой гарантии здесь:
Тщательного изучения требует вопрос с товарами, имеющими надлежащее качество. Право покупателя на их обмен действует ровно 14 дней без учета дня приобретения. Если аналогичной продукции нет, то потребитель может потребовать расторгнуть договор купли-продажи. Вернуть деньги покупателю необходимо в течение трех дней.
Список товаров, которые можно вернуть
В список товаров, которые подлежат возврату и обмену, входит практически вся продукция, не включенная в список исключений. Первое требование – она не должна быть продовольственной. Ее товарный вид должен оставаться таким же, как и на момент продажи. У покупателя в наличии должен быть чек. Ограниченный список товаров, которые не подлежат возврату и обмену и не являются продовольственными, определен в отдельном Постановлении Правительства. Ниже приведен список этой продукции:
- использующаяся для лечения/профилактики болезней в домашних условиях;
- изготовленная из полимеров и использующаяся для принятия пищи;
- предметы личной гигиены;
- текстиль и трикотаж;
- парфюмерия, косметика, бытовая химия, ювелирные и драгоценные изделия.
В список исключений, то есть товаров, которые обменять нельзя, входят автомобили, вело- и мототовары. Нашлось место в нем и для технически сложных вещей. Флора, фауна, оружие, книги и газеты отнесены в данный перечень.
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Причины
Чтобы вернуть непродовольственную продукцию, нужно не просто соответствовать условиям, упомянутым выше. Требуется, чтобы были причины для возврата товара в магазин в течение 14 дней. «Не понравился» — недостаточный аргумент для законодательства. В заявлении придется указывать, что покупка «не подошла». Параметры, по которым теоретически может не подойти приобретение – цвет, форма, размер, фасон, комплектация. В любом случае у продавца остается право предложить взамен иную вещь большего или меньшего размера, если причина возврата только в этом. При попытке возвратить вещь всегда можно ссылаться на ЗоЗПП.
Как вернуть бракованный товар в магазин?
Вернуть в магазин покупку можно после того, как будет написано заявление в форме претензии. Адресатом в подобном заявлении указывается магазин или изготовитель, поэтому упоминается соответствующий адрес.
В заявлении описываются обстоятельства приобретения: точное место и дата. Основа претензии – просьба вернуть покупку и получить аналог взамен (либо деньги). Указываются также, то именно не устраивает в качестве продукции. Когда приобретение будет передаваться, то дополнительно оформят акт передачи. Пишется претензия в двух экземплярах. Одна бумага отдается продавцу, вторая остается у покупателя, но на нем должна тоже присутствовать подпись продавца о получении. Дополнительно стоит предъявить гражданский паспорт. Деньги перечисляются так, как удобно покупателю – наличными, на карту или на счет.
Как доказать, что поломка была изначально?
Подтвердить качество или, наоборот, тот факт, что имели место дефекты, может лишь экспертиза товара. Она проводится независимыми экспертами. Специалисты определят, что стало основанием для поломки. На практике чаще dctuj экспертизу заказывают изготовители или продавцы, чтобы подтвердить свою правоту. На оспаривание результатов экспертизы у продавцов есть десять дней. Для этого подается исковое заявление в мировой суд.
Кто платит за экспертизу?
Платить по экспертизе потребителю придется, если будет доказано, что дефектов продукция изначально не имела. Продавец будет оплачивать услуги профессиональных экспертов, если докажут, что изначально качество было ненадлежащим. Вне зависимости от окончательного результата экспертизы у лица, у которого возникло обязательство по оплате, есть право на оспаривание решения в суде.
По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!