Закон о защите прав потребителей: последняя редакция 2015

Áðîøþðû "Ïðàâèëà òîðãîâëè" è ÔÇ "Î çàùèòå ïðàâ ïîòðåáèòåëåé" íà áåëîì ôîíå

В бизнесе важно все, особенно знание законов, так порой только грамотное оперирование фактами может помочь выйти из той или иной ситуации победителем.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗПП) – это основной нормативно-правовой акт, устанавливающий главные права потребителя и обязанности перед ним других лиц – изготовителя, продавца, исполнителя. В этом и состоит его назначение: оградить потребителя (чаще всего в этой роли выступает покупатель) от произвола лиц, выполняющих свои обязанности перед ним.

Документ был принят еще в 1992 году, но с изменениями сохраняет свое действие до сих пор (свежая редакция от 13.07.2015).

В чем же значимость закона? Для вас мы раскроем основную суть закона в этой статье.

Структура

Закон состоит из преамбулы и четырех глав, и каждая из них в той или иной степени защищает интересы конкретно потребителя. Об этом говорит то, что главы 2 и 3 регулируют защиту прав потребителей в двух важнейших сферах, о чем мы подробнее расскажем ниже. Четвертая глава раскрывает роль государства в защите потребительских прав.

Преамбула и глава 1

В преамбуле определены цели закона, основные понятия. А ведь далеко не каждый федеральный закон имеет преамбулу, раскрывающую назначение документа. ЗПП в связи с этим представляется особенно важным. Самыми значимыми понятиями являются:

  • Потребитель – лицо, которое приобретает товар или услугу;
  • Изготовитель – лицо, производящее товар;
  • Продавец – лицо, которое продает товар.

Глава первая представлена преимущественно перечислением прав потребителей и гарантий этих прав. Среди таких прав:

Возникла проблема? Позвоните юристу:
+7 (499) 703-46-28 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!
  • Право потребителя на осведомление в сфере защиты своих прав (ст. 3);
  • Право на информацию о товарах (услугах), а также об изготовителе, продавце(ст. 8);
  • Работа, услуга или товар должны быть безопасными (ст. 7).

Лицо, заключающее с потребителем сделку, обязано соблюдать эти права, в противном случае последует ответственность, которая в ЗПП представлена в самых разнообразных формах:

  • 1. За ненадлежащую информацию о товаре (ст. 12);
  • 2. За ущерб, причиненный вследствие недостатков товара (ст.14);
  • 3. Если права потребителя нарушены, также наступает ответственность (ст. 13).

Главы 2 и 3

Вторая и третья главы конкретизируют защиту прав потребителей в двух основных сферах – при продаже товаров и при оказании услуг (выполнении работ). Они выстроены по сходной системе: права, сроки, ответственность продавца перед потребителем. С положения главы 2 можно ознакомиться в статьях 18-26.2, с третьей главой – в статьях 27-39.1 ЗПП.

Достоинство этих глав в том, что изложены они очень понятно, и вы можете ознакомиться с любым интересующим вас вопросом.

Глава 4

А вот последняя глава раскрывает то, как государство следит за соблюдением прав потребителей и осуществляет надзор за применением на практике положений закона. Роль государства здесь прослеживается очень существенно: например, изготовитель не может отказать надзорному органу в предоставлении информации о товаре (ст. 41)

Значение ЗПП

Вооружившись ЗПП, потребитель сможет отстоять свои права, если продавец или другое лицо вздумают обмануть его. Норма закона станет отличным способом восстановления нарушенного права, и ни один продавец, увидев, как вы юридически подкованы, не рискнет снова торговать недобросовестно.

Скачать Закон о защите прав потребителей: последняя редакция 2015 можно тут: 

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here