Бюджетный кодекс РФ

Бюджет Российской Федерации – это собрание всех финансовых поступлений в рамках пошлин, сборов и налогов, а также дивидендов от деятельности государственных и соучередительных компаний и организаций. Бюджет во всей своей работе основывается на порядке и необходимом контроле расходов, которые устанавливает Бюджетный кодекс.

По сути, этот кодекс является документом, отражающим хозяйственную деятельность страны в вопросах федеральной финансово-кредитной политики (федеральные кредиты), и служит источником наполнения резервного фонда.

Принцип формирования бюджетов государств (и Украины (ДНР, ЛНР не в счет), и Узбекистана, и России) – правовая основа по доходным и расходным операциям (при расчете на длительную перспективу выявляют дефицит илипрофицит бюджета).

Бюджетный кодекс, что определяет, над чем устанавливает контроль: общая характеристика

Он определяет сущность законодательства и его эффективность/неэффективность в вопросах пополнения и траты финансовых средств с учетом авансовых платежей и долговых обязательств. В фундаментальном отношении в кодексе обозначены отрицательные и положительные трансферты, критерии их определения и общее деление бюджета на внешний (государственный долг) и внутренний (складывается из бюджетов всех уровней – федерального, регионального и местного).

Контроль за пополнением и тратами возложен на Счетную палату (частично этим ведает ФНС и Министерство экономического развития). В России вопросы местных и региональных бюджетов решаются на соответствующем уровне, кроме случаев получения субсидий, учреждения премий и грантов. Работа внебюджетных организаций тоже завязана на этом законодательном акте, потому что финансирование их спонсорскими взносами отражается на собираемости налогов (спонсорская помощь льготируется в виде уменьшенных отчислений налоговых сборов).

Когда вступил в действие, краткое содержание?

В силу БК РФ вступил еще в июле 1998-го года. В самой первой редакции большинство современных понятий отсутствовали, но из года в год редакции содержали главы и статьи о нецелевом использовании средств, полномочиях президента и правительства в бюджетной деятельности.

Кодекс состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит главы с последующим делением на статьи. Каждый из представленных разделов объясняет положения, связанные с полномочиями отдельных государственных органов в бюджетной сфере. Доход бюджета и его отдельные составляющие (бюджеты регионов и отдельных поселений) прописаны в процентном соотношении поступлений и трат.

Возникла проблема? Позвоните юристу:
+7 (499) 703-46-28 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!

Самое главное положение – это последовательность приходно-расходных операций, в которой отдельным пунктом выделено, что государственный бюджет является гарантом для госслужащих, разных МУПов и всех «бюджетников». Следовательно становится ясно, что ответственность за нарушения в данной области берет на себя государство.

Расходование средств, как отдельная глава, представляет собой множество схем и таблиц, рассчитанных еще до принятия бюджета правительством – это делается для наиболее удобной и быстрой корректировки (если того требует экономическая ситуация).

Новое в бюджетном кодексе с 2016 года: изменения

Главы бюджетного кодекса Российской Федерации отличаются фундаментальностью и единством трактования положений и ситуаций. С изменениями и дополнениями, внесенными в 2016-ом году можно познакомиться на официальном сайте, но в общем они коснулись:

  • особенностей правового положения казенных учреждений;
  • реестра закупок (для субъектов и городов федерального подчинения, таких как: Москва, СПб и Севастополь, ужесточился контроль);
  • субсидирование юридических и физических лиц (здесь изменения происходят постоянно вместе с пересмотром минимальных пенсий, зарплат и показателей прожиточного минимума).

161 статья бюджетного кодекса РФ

В статье 161 Бюджетного кодекса говорится о перечне действий по учреждению и ведению деятельности казенных организаций (по сути – казначейств). В статье описаны все возможные виды деятельности для учреждения, а также правила ведения финансовой деятельности.

Естественно, что здесь же выделена вся отчетность по каждой из проводимых операций (бланки и формы утверждены в едином варианте на всей территории страны).

Статья 73, 78, 272

Положения, касающиеся госзакупок, контролируются несколькими официальными и общественно-политическими организациями, поэтому теперь растраты должны снизиться в разы. Субсидии, оформляемые юридическим и физическим лицам, теперь должны соответствовать не только ГОСТу, но и четким математическим требованиям (согласно налоговой отчетности и справок НДФЛ).

272-я статья с начала 2008-го года утратила силу, так как положения о контроле перераспределились между ведомствами и органами исполнительной власти, войдя по частям в разные главы.

Бюджетный Кодекс РФ 2016 последняя редакция с комментариями

Наилучший вариант внимательно изучить кодекс и почитать профессиональные и актуальные комментарии в режиме онлайн можно в Интернете (искать следует такой ресурс, как Википедия), а скачать бесплатно архив здесь:

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here