Содержание
Финансовые и банковские документы требуют особой точности в оформлении. Ошибка при заполнении статуса плательщика в платежном поручении приведет к временной блокировке оплаты до выяснения статуса. Неверно указанный код повлечет наложение штрафа при налоговой проверке. Как правильно оформить этот документ, далее в нашей статье.
Форма платежного поручения
Документ используется плательщиком для банковского перечисления денег за:
- товары, услуги – полученные и предоплатные;
- для других платежей — оплаты штрафов, пени, налогов.
Перечисления могут осуществляться в пределах одного банка или на счета других банковских учреждений. Банк принимает платежное поручение, оплата проводится при наличии денег на расчетном счете. Если их недостаточно – операционист проводит оплату частично с пометкой об этом на платежном поручении. При полном отсутствии средств на счету платежное поручение возвращается плательщику.
Особенности заполнения платежного поручения по форме 0401060:
- плательщик ИП должен внести в документ не только статус, сумму к оплате, но и все поля должны быть заполнены;
- если ИП не должен заполнять это поле, например, КПП — ставится число ноль;
- статус обязательно проставляется двухзначным числом;
- указывается назначение платежа;
- фиксируется очередность платежа и вид операции (01);
- сумма к оплате указывается числом и прописью. Пропись с заглавной буквы, слова «рубль», «копейка» и их склонения не сокращаются.
Документ банк принимает при наличии подписи и печати плательщика ИП.
Правила заполнения
Платежное поручение ИП заполняется строго по правилам. Ошибка в нем приводит к уплате не по тем счетам, а в данном случае это государственные бюджеты. В результате платежное поручение приобретает статус выяснения. Ранее банки не принимали в работу документы с обезличенным статусом. Налоговая служба проводит определение статуса, после чего проводится оплата. Участие в этом плательщика ИП, предоставление им дополнительных бумаг не требуется. При этом в банковскую карточку предпринимателя (ИП) вносится и закрепляется статус.
Статус плательщика в платежном поручении индивидуального предпринимателя (ИП) заполняется в графе 101.
Документ имеет установленную форму. К другим важным полям платежного поручения относятся поля:
- ОКУД – общероссийский классификатор управленческой документации;
- БИК – банковский идентификационный код;
- ИНН – заполняется плательщиком ИП на основании свидетельства. Для ИП индивидуальный идентификационный номер имеет 12 цифр;
- дата – также обязательное поле для заполнения плательщиком.
Платежное поручение — документ строгой отчетности для банковских структур и организаций. Указание даты подтверждает дату оплаты, необходимо для проведения налоговых проверок, кредитно-дебетовых сверок между организациями.
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Скачать образец заполненного документа можно по ссылке.
Статусы плательщика
Платежное поручение, поле 101, предприниматель заполняет самостоятельно. В вышеуказанную графу вписываются две цифры. Значение различается в зависимости от вида платежей:
- 02 — указывается для налогового агента (НДФЛ, НДС);
- 08 — при оплатах в Фонд социального страхования (ФСС) взносов на травматизм;
- 09 — при уплате ИП отчислений в бюджет за себя и за работников. Сюда входят страховые платежи в ПФР, ФФОМС;
- 17 — если ИП является участником ВЭД.
Статус под номером 14 был исключен, согласно внесенным корректировкам в законодательство. Ранее он обозначал налогоплательщика, осуществлявшего взносы за сотрудников.
Некоторыми обозначениями статусов могут воспользоваться и другие плательщики — например, юридическая организация.
Что указывать в платежном поручении?
Всего предусмотрено 27 статусов. Индивидуальный предприниматель (ИП) при осуществлении платежей должен указывать статус 09. Это значение проставляется независимо от того, за кого предприниматель проводит платеж – себя или работников.
Что делать при совершении ошибки?
Порядок действий плательщика ИП при допущении ошибки в платежном поручении прописан в письме ФНС от 10.10.2016 года. В случае ее допущения платеж может не зачитываться. Это влечет за собой штрафы, т. к. налог не уплачен.
Для оформления платежного поручения без ошибок требуется обязательное соблюдение следующих действий:
- плательщику (ИП) рекомендуется проводить оплату заранее, не в последний день. В спокойной обстановке меньший процент допущения ошибки. К тому же останется достаточно времени на исправление ошибки и повторную отправку платежа;
- перед отправкой документа на оплату необходимо его проверить;
- если платеж возвращен как неуплаченный, необходимо для уточнения статуса плательщика ИП отправить письмо с запросом в Налоговую инспекцию с приложением копии платежного поручения;
- плательщику ИП рекомендуется совместно с налоговой инспекцией провести проверку по проплаченным налогам, заверить его с обеих сторон.
Выявить ошибку поможет самостоятельное изучение документа и проверка статуса плательщика налогов в платежном поручении. Узнать о возможном некорректном введении информации можно, если платежный документ вернулся или было получено уведомительное письмо из налоговой или фонда об отсутствии оплаты.
По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!