Содержание
С наступлением кризиса возникает потребность искать способы и средства увеличения дохода. Один из вариантов – открытие и развитие собственного бизнеса, который был бы актуален во время нестабильной финансовой обстановки. Чтобы свести риск потерять все сбережения к минимуму, следует разработать концепцию, при которой открыть дело удастся с минимальным вложением.
Зачем открывать бизнес в условиях кризиса?
Есть ряд оснований, по которым надо открыть свое дело в условиях кризиса. Причины:
- Отсутствие альтернативы работы по найму
Рабочие места на предприятиях сокращаются, заработная плата уменьшается. Условия труда ухудшаются, стабильность отсутствует. Это способствует стремлению разработок вариантов, актуальных для данного периода.
- Хорошие специалисты и грамотные работники тоже остаются без работы
Это время, когда открыть дело можно с привлечением высококвалифицированных кадров. Их услуги обойдутся недорого.
- Цены на услуги падают
Это относится к аренде транспорта, оборудования, свободных площадей и помещений. Сокращаются расходы, связанные с ведением бизнеса.
- Деятельность конкурентов, которая была актуальна до наступления перемен, менее активна
Налаженный процесс не позволяет снизить цены на актуальные товары и услуги с наступлением кризиса. Происходит снижение спроса, что позволяет открыть дело в условиях кризиса.
Организованное дело, которое развивается в нестабильных условиях и остается актуальным, обречено на успех по окончанию тяжелого периода.
На какие факторы следует опираться?
Открыть свое дело в условиях снижения финансовой активности и платежеспособности потребителя непросто. Нужно учесть критерии:
- доходы населения снижаются, статьи затрат сокращаются. Люди платят за самое необходимое – продукты, проезд, вещи, и т. д.;
- потребитель меньше покупает новых товаров, пользуется услугами по ремонту бытовой техники, обуви, одежды, мебели;
- население теряет рабочие места вследствие их сокращения;
- желающих открыть бизнес больше во время кризиса. Конкуренция растет;
- актуальными становятся услуги по проведению досуга, которые стоят дешево в кризис;
- прибыльные бизнес идеи в условиях кризиса минимизируются.
Бизнес менее подвержен воздействию кризиса в региональных областях и небольших населенных пунктах. При разработке стратегии открытия и возможности развития собственного дела следует направлять свою деятельность на жителей небольших населенных пунктов.
Топ-10 бизнес идей в условиях кризиса
Актуальный бизнес на сегодняшний день – это умение предложить потребителю то, без чего он не обойдется при резком падении доходов и платежеспособности.
Какой бизнес открыть, чтобы был актуальным в кризис? Топ-10:
- Медицинские услуги
Люди болеют независимо от финансовой ситуации. Лекарства, услуги специалистов, проведение диагностических исследований актуальны во все времена.
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
- Сервис по ремонту
Увеличивается спрос на ремонтные услуги. Актуально открыть дело по ремонту зонтов, сумок, обуви, одежды, бытовых приборов, гаджетов, транспортных средств и т. д.
- Сфера похоронных услуг
Смерть – это неконтролируемый, независящий от экономической ситуации показатель. Спрос на услуги не падает даже в ситуации неплатежеспособности.
- Открыть комиссионную торговую точку, секонд-хенд
При резком падении доходов не каждый в состоянии приобретать брендовую, дорогую одежду. Люди покупают вещи в секонд-хендах, комиссионных магазинах.
- Места общественного питания
Дорогостоящие заведения становятся невостребованными. Актуальными остаются места, где можно недорого перекусить или пообедать. Открыть кафе не составит труда.
- Организация виртуального магазина
Все люди пользуются интернетом. Виртуальные торговые площадки – идеальный вариант бизнеса в кризис.
- Открыть бюро по выдаче микрокредитов
Нехватка денег способствует поиску выгодного заимствования средств. Такой бизнес будет актуальным и востребованным.
- Коллекторские услуги
В период кризиса открыть коллекторскую компанию выгодно. Люди, оформившие кредиты в банках в былые времена в период снижения доходов испытывают трудности, не могут возмещать займы.
- Открыть парикмахерскую
В кризис взрослым и детям требуется стрижка. Актуальной будет парикмахерская, обслуживающая по сниженным ценам.
- Строительный бизнес, основанный на создании небольших домиков из дерева
Проблема жилья актуальна во все времена. Небольшое, недорогое собственное жилье будет востребованным.
План действий начинающего бизнесмена
Собираясь открыть и развивать собственный бизнес, бизнесмен намечает план мероприятий:
- первое – определиться со сферой, где реализовывать товары и услуги;
- второе – проанализировать рынок товаров и услуг, выделить актуальные, востребованные;
- третье – создать бизнес проект, наметить объем затрат и вложений;
- четвертое – ознакомиться с тактикой конкурентов;
- пятое – позаботиться о маркетинге. Можно провести акции по случаю открытия бизнеса.
И последнее – следует анализировать деятельность на всех ее этапах.
Риски
Открыть бизнес – это всегда риск, особенно, в кризис. Нет гарантий, что он будет актуальным. Иногда риск невозможно предусмотреть. Чтобы свести риск прогореть на минимум – создайте актуальный бизнес с минимальным вложением. Открыть дело в кризис – непростая задача. Нужно все тщательно спланировать и подготовиться. Чем меньше вложено средств, тем меньше будут потери в случае провала.
Открыть дело в кризис – хорошая идея. Главная задача – выбрать актуальное направление, которое будет пользоваться спросом независимо от экономической ситуации.
По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!