ФЗ-38 «О Рекламе»: последние изменения

В современном мире реклама является одной из необходимых услуг, предоставляемых бизнесу. Она представляет важнейший инструмент для обеспечения дальнейшего роста, развития, функционирования любого объекта коммерции. Реклама является одним из наиболее востребованных продуктов, что определяет повышенное внимание за ее организацией и проведением со стороны государства.

Описание закона

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» был принят и вступил в действие 1 июля 2006 года. По ФЗ-38 данное понятие представляет адресованную неограниченному количеству людей и распространяемую любыми возможными способами информацию, нацеленную на привлечение внимания потребителей к рекламируемому объекту.

Федеральный закон «О рекламе» осуществляет ее регулирование и контроль в различных областях коммерческой деятельности, определяет порядок и способы ее размещения во всех российских СМИ. В 6 главах представлены и подробно раскрыты правила, условия и ограничения, регламентирующие деятельность по формированию и размещению рекламы на территории Российской Федерации.

В основной части закона определяются требования и условия, предъявляемые к рекламной информации, в том числе размещаемой в телепрограммах, телепередачах, на радиоканалах, в процессе кино- и видеобслуживания, на транспортных средствах и на фасадах зданий.

Скачать текст ФЗ-38 можно по ссылке.

Последние изменения

Последние изменения в законе «О рекламе» были приняты Государственной Думой 31 декабря 2017 года. Поправки вступили в силу 11 января 2018.

Изменения коснулись статьи 14, регламентирующей продолжительность распространения рекламной информации в телевизионных передачах. Корректировкам подверглась часть 3 вышеуказанной статьи, а пункты 3.4 и 3.5 были добавлены новой редакцией. Так, изменения ограничения продолжительности рекламы в размере 15% времени от вещания в течение часа не относятся к дополнительному рекламированию на телеканалах с вещанием менее чем в половине субъектов РФ.

3 июня 2018 вступают поправки, внесенные в статью 5. Она была дополнена частью 10.3.

Далее приводится обзор изменений ФЗ-38 с момента подписания.

Статья 5

Ст. 5 ФЗ-38 была дополнена двумя пунктами:

  • запрет на печать рекламы на документах, предназначенных для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (ч. 10.3);
  • необходимость использования рекламодателями и рекламораспространителями результатов исследований аудитории конкретного телеканала в соответствии с условиями договора с организациями, уполномоченными на осуществление данных исследований (ч. 12).

Статья 5 ФЗ-38 определяет общие требования, применяемые к рекламированию.

Статья 13

Ст. 13 регламентирует обязанность рекламодателя предоставлять документальное подтверждение соответствия выпускаемой для широкой общественности информации требованиям действующего ФЗ-38. Также следует подтвердить наличие лицензии, госрегистрации и сертификации.

Изменения в вышеуказанное положение не вносились с момента публикации ФЗ.

Статья 18

Последние поправки в статью вносились принятым 27.10.2008 ФЗ №179. В частности они коснулись пятой части данного положения, которая утратила силу. В результате ст. 18 ФЗ-38 перестала регламентировать процесс размещения рекламы на почтовых отправлениях.

Статья 19

В соответствии с №50-ФЗ от 08.03.2015 запрещена наружная реклама на объектах, относимых к категории культурного наследия и включаемых в единый государственный реестр.

Возникла проблема? Позвоните юристу:
+7 (499) 703-46-28 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!

Реклама алкогольной продукции

Реклама алкогольной продукции регламентируется ст. 21 ФЗ-38. ФЗ-38 ограничивает перечень мест, в которых могут размещаться рекламные сведения об алкогольной продукции. Ее размещение запрещено:

  • на транспорте;
  • во всех радио- и телепрограммах;
  • на первых и последних полосах печатных СМИ;
  • а также на продукции, предназначенной для несовершеннолетних.

По ФЗ-38 реклама должна соответствовать следующим требованиям:

  • не использовать образы и не обращаться к несовершеннолетним;
  • не утверждать о пользе алкоголя и о важности его употребления для социального статуса или благоприятного физического и эмоционального состояния человека;
  • не осуждать воздержание или добровольный отказ от алкоголя;
  • не утверждать о возможности утоления жажды алкогольными напитками.

Любая реклама алкогольных напитков сопровождается информацией о вреде ее чрезмерного потребления. Размер данного предупреждения должен составлять не менее 10% рекламного пространства.

Медицинская продукция

Реклама медицинской продукции и порядок ее размещения определены ст. 24 ФЗ-38. В соответствии с ФЗ-38 не допускается:

  • адресоваться к несовершеннолетним;
  • ссылаться на конкретные примеры излечения и содержать благодарность;
  • создавать иллюзию ненужности обращения за врачебной помощью;
  • предполагать о наличии у потребителей рекламы наличие заболевания, создавать у него иллюзию необходимости употребления медикамента;
  • давать гарантии выздоровления, безопасности медицинского препарата и отсутствия у него побочных действий.

Любая реклама медицинских товаров обязана содержать информацию о наличии возможных противопоказаний, требованием ознакомиться с инструкцией и получить консультацию врача.

Размещение рекламы на фасадах зданий

По ст. 19 ФЗ-38 размещение наружной рекламной конструкции на фасадах зданий предполагает в обязательном порядке получение специального разрешения муниципальных органов.

Реклама может находиться на фасаде зданий не менее 5 и более 10 лет. Если она размещается на более короткий период времени, то заключается договор с посредником (рекламное агентство).

При размещении рекламной конструкции на фасаде жилого здания требуется получение согласия от 2/3 и больше от числа собственников. Если здание находится в публичной собственности, реклама может быть размещена на фасаде по результату проведения торгов.

Ответственность

Ответственность при нарушении ФЗ-38 регламентируется статьей 38:

  • нарушение закона определяет несение ответственности в соответствии с гражданским законодательством;
  • в случае нарушения со стороны рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей они несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

При доказательстве факта распространения недостоверной рекламы рекламодатель обязан публично опровергнуть данную информацию за свой счет. Также нарушитель будет подвергнут административному взысканию по статье 14.3 КоАП РФ.

Целью ФЗ-38 является организация деятельности рынков товаров, работ и услуг на основе добросовестной конкуренции и предоставление получателям услуг и потребителям актуальной и достоверной информации о них. Главная задача ФЗ-38 заключается в формировании благоприятных комфортных условий для производства и реализации товаров и услуг и недопущения в средства массовой информации рекламы ненадлежащего качества.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here