Как продать квартиру без посредников: пошаговая инструкция

При продаже квартиры, особенно если процесс происходит без привлечения риелторов со стороны, наиболее важным и одновременно трудным этапом является подготовка требуемых документов. Список является достаточно большим, а получение некоторых справок занимает время. Соответственно, если в скором времени придется заниматься подобной сделкой, то будет очень полезно понимать тонкости всей процедуры, в частности, сбора нужной документации.

Что представляет собой процесс подготовки документов для продажи квартиры?

Прежде чем начать заниматься сбором требуемых документов, нужно, чтобы банк покупателя одобрил продаваемое жилье. Если продавец состоит в законном браке, то вторая половина должна дать дать свое разрешение на продажу, причем оно должно быть нотариально заверенным. Это же относится и к прописанным детям.

Что касается самих документов, то кроме паспорта владельца квартиры, потребуется принести оригинал вместе с копией доверенности, если сделка происходит через доверенное лицо. Сама сделка не осуществится без предоставления Свидетельства о гос.регистрации прав собственности на жилье и документа-основания ее покупки.

Неотъемлемой частью пакета документов является договор купли-продажи. Также сюда входит порядок расчета и приема жилья и копия поквартирной карточки, в которой должны быть сведения обо всех людях, которые могут пользоваться жильем. Эта карточка выдается в домоуправлении. Ранее уже было сказано, что если речь идет о совместной собственности, то нужно получить разрешение на сделку. Квартира может продаваться, являясь, по сути, обычной комнатой в «коммуналке». Тогда нужно будет предоставить документ, который будет свидетельствовать о согласии остальных собственников на сделку.

Возникла проблема? Позвоните юристу:
+7 (499) 703-46-28 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!

Будет уместно понимать поэтапную инструкцию сделки по продаже квартиры, а выглядит она примерно следующим образом:

1. Первым делом нужно получить первоначальный взнос от покупателя. Это может быть в банке покупателя, где он оформил ипотечный кредит или же в другом месте, который укажет сам продавец. Когда деньги придут на счет, потребуется составить расписку и отдать ее покупателю;

2. После первоначального взноса ничего не мешает подписывать договор купли-продажи, причем согласно законодательству, его не нужно регистрировать в Реестре. Оплата госпошлины ложится на плечи покупателя, а сделать его можно в самом отделении Росреестра, только для этого придется записаться на электронную очередь;

3. Когда очередь подойдет, требуется подать заранее приготовленный пакет документов, а на руки получить так называемые приемки документов на регистрацию жилья. В этих приемках указывается дата, когда можно будет забрать подготовленный договор купли-продажи;

4. Последним шагом, не считая непосредственно самого приема жилья, является получение оставшейся денежной суммы за квартиры. Представитель банка обязан нанести визит в отделение Реестра, чтобы наложить обременение на жилье. Это значит, что до момента выплаты полной суммы кредита, вносить изменения в квартиру или проводить с ней сделки, нельзя.

Рекомендуется сверить данные в Свидетельстве о праве собственности с данными паспорта. Они должны полностью совпадать, но в органах юстиции можно скорректировать данные Свидетельства, заплатив за процедуру 200 рублей.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here