Содержание
Характеристика с места работы – это производственный документ, который предоставляется трудящемуся руководством предприятия, организации либо учреждения, на котором он отработал не менее полугода. Бумага выдается с целью предоставления ее в различные инстанции. В ней находится справедливая и достоверная информация о профессиональных и личностных качествах человека, проявленных в период его работы на конкретном предприятии. Даже для получения кредита может потребоваться такой дополнительный документ, поэтому рассмотрим основные правила его составления.
Характеристика с места работы: образец и особенности составления по требованию
Главные требования производственной характеристики таковы:
1. Документ оформляется согласно шаблонным аспектам. Перед его составлением необходимо в письменном виде оформить согласие труженика на передачу данной характеристики третьим лицам («Закон об охране индивидуальных данных»).
2. В описании себя исключается возможность содержания оценки личных мировоззрений сотрудника, не имеющих прямого отношения к его работе – национальности, религиозных верований, политических предпочтений и т. д.).
3. Она пишется на специальных бланках организации
4. В документе должны присутствовать такие моменты:
- ФИО, дата рождения, проживания и т.д.;
- данные о предприятии, выдавшем документ;
- число, месяц и год выдачи;
- распоряжение уровня квалификации м профессиональных достижений;
- оценка личных достоинств и отношений с коллективом.
5. В заключении указывается название службы, по запросу которой предоставляется данный экземпляр либо пишется фраза: «документ выдан с целью предъявления по месту требования».
6. Характеристика заверяется личной подписью директора предприятия и печатью.
В суд по уголовному делу
Характеристику на работника очень важно особенно тщательно продумать, если она выдается по запросу судебного органа, поскольку данный документ способен оказать влияние на приговор суда. В этом случае лучше обратиться за консультацией к профессиональным юристам или адвокатам. Составляется такой документ по запросу суда на специальном бланке с обязательным указанием в нем всех реквизитов предприятия – полного названия, адреса и телефонных данных. Посреди пишется слово «Характеристика» и указываются основные данные работника.
После этого следует информация о его принадлежности к гражданству, с какого момента он трудится на предприятии и какую должность занимает.
В главный части документа дается оценка индивидуальным качествам сотрудника и его отношениям с сослуживцами. В конце характеристики надлежит указать, что она предоставлена по судебному запросу.
Далее бланк подписывается руководителем сотрудника, директором фирмы и заверяется начальником кадров.
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
В полицию на водителя
При составлении характеристики в правоохранительные органы, главное внимание уделяется индивидуальным качествам характера человека. Ее предоставляют на фирменном бланке компании, где указаны все ее реквизиты – юридический адрес, факс, контактные телефоны.
Посредине листа указывается слово «Характеристика». Далее с новой строки пишутся индивидуальные данные работника, включая профессию и занимаемую должность.
Формирование основной части акта начинается с информации о дате зачисления сотрудника на предприятие. Важно скрупулезно изложить выложить все критерии, побуждающие органы милиции возвратить работнику права.
В следствии этого, надлежит акцентировать внимание на позитивных личных качествах водителя – таких, как обязанность, инициативность, профессионализм, ответственность и так далее. В конце ставиться подпись ответственного лица, после чего документ заверяется печатью организации.
Студента по месту прохождения практики
Это документ, выданный учебным заведением и имеющий информацию об успеваемости и эмоциональных качествах студента.
Этот фаил могут запросить при трудоустройстве, при переводе в другой ВУЗ, а также в иных случаях, выдаче кредита и т.д.
Характеристика во многом похожа на шаблон с места работы, но с отличительной чертой — она оформляется на бланке вуза с печатями и подписью декана.
Для усыновления ребенка
Для усыновления ребенка, согласно распоряжения Правительства от 29.03.2000 № 275, которое регулирует правилами передачи детей на попечительство в семьи, в числе многочисленной документации необходимо предоставить и краткую характеристику-автобиографию будущего опекуна.
В ней необходимо методично и достоверно изложить основные моменты жизни от момента рождения, но в краткой форме и в хронологической последовательности.
Отрицательная
Написание описания работника, несущей отрицательную нагрузку, считается фактором спорным, так как нехорошая черта работника может плохо отображаться и на репутации самой компании. Но указание негативных черт сотрудника может потребоваться для наложения на него взыскания (материального) либо по запросу органов правопорядка.
Она оформляется по обычному шаблону, но в главный части документа указываются негативные качества труженика (профессионального и личного характера), перечисляются все недостатки и взыскания.
Положительная характеристика с места работы
Любой руководитель должен превосходно знать собственных сотрудников, в том числе их профессиональные умения и индивидуальные качества. Потому в случае, когда наниматель выдает положительную бумагу труженику, то ей необходимо верить и руководствоваться в различных ситуациях.
Образец персональной характеристики на сотрудника с места работы можно скачать можно тут:
По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!