Подменный автомобиль на время ремонта по гарантии

Автомобиль, купленный у дилера, иногда может выйти из строя. Ремонт по гарантии при этом затягивается на неопределенное время. Это часто встречающаяся проблема и многие владельцы новых ТС не знают, что можно воспользоваться законным правом и получить подменный автомобиль на период ремонта своего.

В каких случаях предоставляется?

Подменный автомобиль — он выдается на период гарантийного ремонта ТС, приобретенного у организации-дилера. Если ремонт нового, состоящего на гарантийном обслуживании авто, затягивается на продолжительное время, дилерская сеть обязана предоставить замену транспортному средству, находящемуся в ремонте.

В законе «О защите прав потребителя» ст. 20 пункт 2 определен порядок предоставления в пользование такого товара. Потребитель, купивший предмет продолжительного пользования, должен направить требование в письменном виде на имя продавца о предоставлении ему на период ремонта подменного товара. Вышеперечисленные лица обязаны в 3-дневный период предоставить клиенту схожий по параметрам товар на время проведения ремонта. Перечень товаров такого рода определен законодательством. Однако согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года, авто не относится к товарам длительного пользования.

Автодилер, согласно данному постановлению, может не уступать подменный автомобиль покупателю на период ремонта его собственного. Основываясь на этот нормативный акт, требования, выдвигаемые к дилеру, будут безосновательны. Но есть выход из сложившейся ситуации и предоставление подменного автомобиля на время гарантийного ремонта все же возможно. Представитель официальной дилерской сети имеет право предоставить подменный автотранспорт, если:

  • ТС, находящийся в ремонте, причислен к классу «люкс». Его стоимость очень высокая;
  • в ДКП предусмотрена подобная ситуация, позволяющая решить спор в пользу клиента;
  • покупатель автомобиля является постоянным клиентом;
  • превышен период гарантии;
  • возможен платный вариант, который больше похож на аренду.

Законом установлен конкретный срок пребывания автомобиля в ремонте, и не только авто, а любого приобретенного товара, который равен 45 дням. Если авто находится на гарантийном ремонте, свыше указанного срока, то покупатель имеет право требовать предоставления подменного автомобиля на период устранения неполадок.

Сотрудники гарантийных мастерских с этой правовой нормой хорошо знакомы и всячески оберегают свою фирму от лишних затрат. Нововведение, применяемое автосалонами при подписании договорных обязательств сторон, оговаривают возможности предоставления подменного автомобиля. Подписывать их или нет — это выносится на усмотрение покупателя. Автосалоны, продающие именитые бренды, с готовностью выплачивают 1% неустойки покупателю за каждые сутки вынужденной просрочки выполнения сервисных работ.

Возникла проблема? Позвоните юристу:
+7 (499) 703-46-28 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!

Условия получения подменного автомобиля

Законом предусмотрены случаи предоставления подменного автотранспорта на период осуществления ремонта купленного ТС:

  • автомобиль приобретен с гарантийным обслуживанием;
  • техническая проверка постановила, что дальнейшее передвижение на данном транспортном средстве без проведения ремонтных работ опасно. Просьба о предоставлении подменного ТС на время ремонта в этом случае оправдана;
  • автомобиль куплен у дилера, имеющего центр техобслуживания, где будут устраняться неполадки.

Годами ранее такая услуга представлялась исключительно при покупке автотранспорта бизнес-класса. На данный момент производители транспортных средств массового потребления положительно решают вопрос предоставления автомобиля на период осуществления ремонта при возникшей необходимости своим покупателям. Для того чтобы получить подменный ТС, необходимо выполнить некоторые формальности:

  • оформить справку на станции гарантийного обслуживания или в автосалоне;
  • заполнить заявление по указанному образцу с просьбой предоставить подменный автомобиль. Для оформления необходим договор купли-продажи и паспорт владельца.

Перед подачей заявления рекомендуется перечитать договорные обязательства на право предоставления подменного автомобиля. Нередко дилер назначает арендную плату, состоящую из суммы компенсации за износ ТС и стоимости КАСКО или ОСАГО. Часто применяемая практика, когда авто выдает дилер бесплатно, но он будет из класса массового потребления.

Что делать при отказе в получении подменного авто?

Нередки случаи, что предоставление подменного автомобиля невозможно по двум причинам:

  • первая – когда на момент обращения в наличии нет свободного автотранспорта;
  • вторая — нежелание автодилера нести убытки по данной сделке.

В данной ситуации покупатель вправе взять автомобиль в аренду в любой фирме, предоставляющей такие услуги. После чего направить претензию официальному дилеру с требованием оплатить расходы за арендованный автотранспорт. Но важно знать, что покупатель не имеет права настаивать на компенсации за арендованный ТС до окончания срока гарантии.

Претензия составляется в двух экземплярах, к ней прилагаются:

  • копия договора покупки авто;
  • чек;
  • сервисная книжка;
  • наряд на выполнение заказа гарантийного ремонта;
  • также необходимо предоставить договор аренды транспортного средства и чек оплата аренды.

Если на поданную претензию ответа не последовало, то для возмещения финансовых потерь рекомендуется обращаться в судебные органы.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here