Как обжаловать протокол об административном правонарушении ГИБДД?

В дорожном потоке может произойти авария, нарушение правил и другие происшествия, которые инспектор ГИБДД обязан оформить документально. При возникновении подозрения у водителя о неправомерности решения сотрудника или об ошибке, он может доказывать свою невиновность. В данной статье рассмотрен вопрос о том, как производится обжалование протокола об административном правонарушении ГИБДД.

Протокол об административном правонарушении

Протокол обжалованию не подлежит, оспаривают постановление, на основании которого было вынесено решение. Протокол содержит технические сведения о произошедшем, а постановление подкрепляет их на законодательной основе и дополняет сведениями о платежных данных в случае признания виновности.

Парадокс в том, что для доказательства ошибочности постановления, обратить внимание следует на протокол. Воспользуйтесь следующими рекомендациями для обжалования протокола ГИБДД:

  • изучите текст протокола на наличие несоответствия последовательности правонарушения действительности. Если вами действия инспектора ГИБДД расценены как неправомерные, внесите свой комментарий в месте «Объяснения»;
  • позаботьтесь о том, чтобы все свидетели при их наличии были внесены в документ. Если со стороны сотрудника инспекции последовал отказ, стоит сделать пометки самостоятельно в месте «Объяснения»;
  • пустующие места заполняете прочерком, иначе велика вероятность внесения сведений, которые не отражают действительное положение дел;
  • целесообразно сохранить все фотографии и видеоматериалы, которые могут повлиять на ход дела. Процедура обжалования протокола ГИБДД носит доказательный характер;
  • обязательно получите копию протокола. Если в процессе судебного разбирательства будет использована копия другого образца или содержащая измененные данные, оспорить решение будет легче и быстрее.

Водитель имеет право не ставить подпись на протокол в том случае, если отказ произведен в присутствии двух понятых.

Процедура обжалования

Процедура обжалования начинается с того, что водитель определяет, к какому моменту имеет претензию. Если речь идет о несоразмерно установленном размере штрафа, то можно обратиться к сотруднику исполнения административного законодательства. Если решение инспектора ГИБДД и составленный им протокол вызывает сомнения, произвести обжалование можно следующим образом:

  • попробуйте обратиться к вышестоящим по должности лицам;
  • обращение с жалобой сразу в судебную инстанцию.

Жалоба на протокол об административном правонарушении ГИБДД может быть рассмотрена с двух позиций — обжалование решения сотрудника ГИБДД и обжалование постановления, которое было вынесено судом.

Возникла проблема? Позвоните юристу:
+7 (499) 703-46-28 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!

Если речь идет о первом случае, порядок действий таков:

  • оформление жалобы в письменном виде;
  • водитель направляет письмо с жалобой в судебную инстанцию по месту возникновения правонарушения;
  • получение автомобилистом повестки с датой и временем судебного разбирательства;
  • сбор и предъявление в суде имеющихся материалов, доказывающих невиновность.

Когда осуществляют обжалование постановления, автомобилист пишет претензию о несогласии с этим документом. Далее порядок рассмотрения такой же, как и в первом случае. При необходимости, целесообразно будет нанять адвоката, который поможет в процессе судебного разбирательства.

Документы

Для обжалования решения ГИБДД необходимо отправить претензию, согласно установленному образцу. Жалоба оформляется в письменном виде от руки и содержит подпись отправителя.
Если водитель предоставит множество доказательных документов в виде фотографий или записей с камер, а также будет опираться на большое количество выдержек из КоАП РФ, вероятность успеха повышается. При посещении заседания автомобилист должен взять паспорт, копию протокола и постановления. Успешное обжалование решения сотрудника ГИБДД напрямую зависит от предъявленных доказательств.

Сроки обжалования

После получения жалобы у автомобилиста есть полторы недели для того, чтобы произвести обжалование. При этом неважно, какой орган для этого выбран – судебная инстанция или подразделение ГИБДД.

Самостоятельный выбор водителя касается того, как будет произведена подача претензии на постановление или технически неверный протокол ГИБДД – личным визитом или почтой. Срок пересылки не учитывается, а специальные знаки на конверте будут доказательством того, что вы успели сделать все вовремя.

В случае, когда автомобилист по уважительной причине не мог появиться на заседании или не успел подготовить документы и отправить их для обжалования постановления, он имеет право подать заявку «О восстановлении срока для обжалования». В этом заявлении указываются причины, по которым допустимый срок должен быть увеличен.

Если вы уверены в том, что решение неправомерно, постановление и протокол безосновательны, а также имеются доказательства, подтверждающие невиновность, то поменять решение возможно, а процедура не является сложной. К доказательствам относят видеоматериалы, фото и показания свидетелей.

Срок рассмотрения жалобы производится примерно в течение трех рабочих дней, обо всех действиях водителя уведомляют. Обратите внимание, если сотрудник ГИБДД составил протокол с многочисленными ошибками или с нарушением ваших прав, то он может быть признан недействительным. Обжалование протокола ГИБДД осуществляется в упрощенном порядке.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here