Содержание
За основу при оформлении приказа о приеме на работу берутся сведения, указанные в трудовом договоре сотрудника. Трудовой договор с сотрудником и приказ о приеме на работу не должны иметь различную информацию, но быть идентичными.
Постановлением Госкомстата №1 унифицирована форма приказа — бланк по форме Т-1. На оформление, издание приказа и донесение сведений до сотрудника по закону положено три дня с момента, когда он приступил с выполнению своих трудовых обязанностей. На практике, под оформлением приказа понимается перенос данных из трудового договора в бланк по форме Т-1.
Как оформить приказ?
Условно оформление приказа о приеме на работу сотрудника можно разделить на 5 шагов, каждый из которых будет подробно описан ниже.
1. Вносится название компании и код по ОКПО, состоящий из 8 цифр.
2. Внесение персональных данных сотрудника. Информация указывается та, которая записана в трудовом договоре работника. ФИО в родительном падеже, а также следующие данные:
- название отделения, в котором трудится гражданин;
- занимаемая должность;
- условия труда, суть выполняемой работы;
- оклад;
- длительность испытательного срока.
3. Проставляется номер и заверяется документ подписью руководителя компании. Компании самостоятельно выбирают способ регистрации документов: электронно или на бумажных носителях. Вне зависимости от выбранного способа, соблюдать стоит следующие правила:
- для соблюдения действующего законодательства, информация в трудовом договоре с сотрудником и указанная в приказе должны соблюдать;
- после присвоения приказу о приеме сотрудника индивидуального номера, предоставить директору на подпись.
4. Предоставление сотруднику приказа о приеме на работу для ознакомления. По закону, полагается 3 дня для уведомления сотрудника. Предположим сотрудник приступил к выполнению работы в пятницу, значит в этот день его знакомят с бумагой, так как следуют 2 выходных.
5. Документ подшивается и регистрируется в журнале учета. На каждом предприятии имеется номенклатурная папка, в которую подшивается приказ. Регистрируется в журнале учета приказов о приеме на работу новых сотрудников.
Скачать схему оформления приказа
Требуется ли печать предприятия на документ? Приказ не относится к кадровому делопроизводству, а потому не требует печати. Она может потребоваться в том случае, если издается копия приказа. С другой стороны, форма Т-1 — унифицированная, и в ней не предусмотрено места для проставления печати работодателя.
Регистрация приказа о приеме на работу
Учет подобных документов на предприятии должен организовать работодатель. Напрямую глава компании этим не занимается, он устанавливает на эту должность одного из следующих сотрудников:
- трудящегося отдела кадров;
- бухгалтера;
- менеджер офисных дел;
- любое лицо на предприятии, отвечающее за документооборот.
Журнал, в который вносятся сведения о приказе, должен иметь следующие поля для заполнения:
- дата издания бумаги;
- номер нормативного акта;
- число проведения регистрации.
Журналом в ряде случаев может служить опись, которую располагают в номенклатурной папке хранения учетных бумаг.
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Начало нового года знаменует начало нумерации в журнале. Предыдущая информация не удаляется, а хранится срок, указанный по закону. Далее подробнее об этом.
Срок хранения
Подпункт б) пункта 258 Перечня, утвержденного приказом Минкультуры от 25.08.2010 № 558, гласит, что приказы должны храниться на предприятии не менее 75 лет.
Образец заполнения приказа пошаговый
Для наглядного примера заполнения возьмем приказ по форме Т-1. Инструкция по его заполнению ниже.
В верхней части бланка представлены следующие поля для заполнения:
- название компании, принимающей на работу сотрудника;
- дата внесения в бланк информации;
- номер — присваивается при внесении данных в журналов приказов.
Далее следует информация о дне преступления к выполнению своих трудовых обязанностей сотрудником. В ряде случаев, гражданин может быть принят на работу для выполнения временной работы. В таком случае, проставляется «по» какую дату он принят, которая считается его последним днем.
Далее вносится информация, имеющая преимущественно характер описания трудовых условий, предоставленных работнику, должность, занимаемая им и т.д. По порядку:
- персональные данные принятого в штат работника;
- табельный номер, являющийся персональным номером сотрудника весь тот период, пока он трудоустроен на этом предприятии;
- структурное подразделение, в котором осуществляет свою работу гражданин;
- занимаемая должность, профессия;
- условия труда, а также характер работы — на постоянной основе, временно, для выполнения разового действия и т.д.;
- как будет оплачиваться труд, а также все составляющие оклада: размер, тарифная ставка, размер и условия получения премий и надбавок. Эти данные также указаны в трудовом договоре с сотрудником;
- длительность испытательного срока (если он установлен). Заметим, что в случае принятия сотрудника по срочному трудовому договору, испытательный срок не устанавливается;
- основания для составления приказа, а именно — номер и дата заключения с работником трудового договора.
Заполнив таким образом бланк по форме Т-1, далее заверяется подписью главы компании, после чего сотрудник должен быть оповещен.
Большинство предприятий заводят личное дело на сотрудника, а именно папку, в которой хранятся все бумаги, связанные с приемом сотрудника. Там же хранят и приказ о приеме на работу.
Далее кадровый работник заполняет личную карточку на штатную единицу по форме Т-2.
Примеры приказов для скачивания
О приеме на работу с испытательным сроком
Прием на работу по совместительству
Прием на работу несовершеннолетнего
Выписка из приказа о приеме на работу
По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!