Находясь в поиске желанной работы, необходимо составить резюме, в котором будет всесторонне отражен образ потенциального сотрудника. Причем сделать это нужно правильно и обдуманно.
Советы по написанию резюме
Помните, что работодатель вряд ли долго будет вычитывать ваше резюме, это займет примерно 3 минуты. Поэтому писать сочинений на вольную тему не нужно. Постарайтесь скомпоновать всю имеющуюся информацию как можно точнее, полезнее и привлекательнее.
Рассмотрим несколько важных этапов, на которые следует обратить внимание при составлении документа:
1. Объем резюме: 1 страница листа формата А4, в крайнем случае – 2 страницы того же формата.
2. Качество бумаги и печать: плотная белая бумага, черная краска четкого изображения (писать от руки — запрещено).
3. Оформление: не используйте курсив, подчеркнутый шрифт, рамки, картинки и фотографии – это лишнее. Идеальным вариантом станет печать шрифтом Times New Roman или Arial, размер от 10-14. Заголовки и подзаголовки лучше выделить жирным цветом, незначительно увеличив размер – в пределах указанной нормы. Весь документ должен быть написан в одном стиле, придерживайтесь его.
4. Язык: даже если вы планируете устроиться на работу к иностранному работодателю, напишите резюме на русском языке, т.к. изначально текст пройдет через русскоязычный отдел кадров. При необходимости лучше сделайте два вида резюме на разных языках, это удобнее для восприятия специалистов.
Пишите грамотно, без ошибок. Малейшая оплошность будет стоить вам вакантной должности. Если есть сомнения, то попросите прочитать ваше «творение» другого человека, обладающего хорошими знаниями.
Резюме в деталях
Хорошее резюме должно содержать исключительно достоверную информацию. Разберем документ по пунктам и выделим особенности каждого:
1. ФИО: Крупным шрифтом (размер 18-20). Писать нужно по центру, сверху, полностью. Это поможет выделить ваше резюме среди стопки других бумаг.
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
2. Цель: очень кратко, но абсолютно конкретно опишите должность, которую претендуйте получить. Это, пожалуй, самый важный аспект. А далее нужно рассказать, почему именно вы являетесь соответствующей кандидатурой. Если в данной организации действует несколько вакантных мест и вас они также интересуют, на первое место поставьте наиболее привлекательную с вашей точки зрения.
3. Контакты: здесь укажите свой номер мобильного телефона, почтовый адрес, e-mail и факс, если есть. Можно также указать время, в которое вы сможете отвечать на звонки и быть на связи.
4. Образование: укажите все оконченные учебные учреждения (школа, курсы, техникум, университет). Если вы продолжаете обучение – напишите данное место. Причем выделить необходимо существенные с точки зрения потенциальной вакансии (например, курсы по маникюру указывать не нужно, если желаете стать экономистом на предприятии). Перечислять учебные заведения правильно в обратном хронологическом порядке, это удобно для чтения работодателя. Здесь пропишите год и месяц, как начала, так и дату окончания учреждения, адрес расположения, квалификацию, специальность.
5. Трудовой опыт: очень важным пунктом является указание существующего опыта работы. Расскажите о годах приобретенного стажа, на какой должности работали, перечислите служебные обязанности, достижения и т.д. Раскройте информацию, как можно полнее и шире, при этом без использования преувеличивающих глаголов и ярких эпитетов. Если в прошлом были места, где вы задержались ненадолго, не стоит об этом говорить.
6. Навыки работы: проанализируйте свои возможности, которые пригодились бы на занимаемой должности (знание иностранного языка, водительское удостоверение, умение пользоваться компьютерными программами и пр.).
7. Дополнительная информация: этот раздел посвятите свои личным наградам, хобби. Можно приложить рекомендательные письма с бывшего места работы. Если подобная информация отсутствует, то уберите этот пункт.
Главное уверенное и четкое изложение материала, воду лить не нужно и тогда все обязательно получится.
По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!