После банкротства банка его «проблемные» активы, как правило, переходят коллекторам. Задача которых вернуть выданные кредитные средства. И иногда они или банк-банкрот ошибаются (плутают данные), вследствие чего коллекторы начинают требовать от непричастных лиц вернуть долг по чужому кредиту.
Что делать в такой ситуации и как разрешить проблему в свою пользу, избежав проблем с данной организацией, предлагаем разобраться.
Подача жалобы
Первым делом необходимо подать жалобу, в которой подробно будет описана ситуация и указаны верно все ваши личные и контактные данные.
В таких случаях пострадавшее лицо может подать жалобу:
В Агентство. В этом случаи жалобу направляют в «Национальную Ассоциацию Профессиональных Коллекторов». Обязанности, которой помимо прочего – пресекать незаконную деятельность недобросовестных коллекторов.
В Роспотребнадзор. Это наиболее действенный способ остановить коллекторов, поскольку Роспотребнадзор защищает права потребителей от имени государства. Кроме того, эта структура не признает вмешательство третьих лиц (коллекторов) в финансовые отношения между банком и его заемщикам.
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
В Роскомнадзор. Данная государственная структура также может помочь если вам звонят коллекторы по чужому кредиту. Напишите заявление в эту организацию, предоставив доказательства того, что вы действительно не имеете кредитных обязательств перед коллектором или его нанимателем, а также сотрудникам роскомнадзора нужно предоставить запись разговора с коллектором.
В правоохранительные органы (прокуратора, полиция, суд). Если коллекторы во время разговора угрожают, оскорбляют или просто надоедают вам. Вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы с заявлением о прекращения неправомочных действий коллекторов, а также вы можете потребовать от них компенсацию за причиненный ущерб вашему психическому здоровью.
Документы, которые необходимо приложить к данной жалобе подскажут непосредственно в агентстве или правоохранительных органах. главное в такой ситуации — соблюдать спокойствие и следовать инструкциям. Следует уточнить, что одного заявления недостаточно, потребуется доказательная база. Потому записывайте все разговоры с коллекторами.
По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!