Содержание
Приобретая квартиру, каждый собственник наделяется правом возврата денежных средств в размере 13 процентов. Данная норма закреплена законодателем, и каждый работающий гражданин может воспользоваться такой возможностью.
В каком случае лицо, приобретающее квартиру, может претендовать на возврат некоторой суммы?
Ранее законом было установлено, что человек имеет право на получение 13 процентов от покупки недвижимости раз в жизни. С 2014 года внесены существенные изменения, что дает возможность вернуть денежные средства многократно.
Однако данные изменения действуют только для тех граждан, которые впервые обращаются за вычетом не ранее 2014 года. Но, суммарная стоимость всех объектов недвижимости, в отношении которых собственник желает вернуть 13 процентов, не может превышать 2 000 000.
Как получить 13 процентов, приобретая квартиру?
Чтобы оформить возврат 13 процентов от суммы, уплаченной за приобретенное имущество, необходимо в первую очередь оформить в должном порядке документы.
Документы на возврат 13 процентов с покупки квартиры представляют собой две основные бумаги. Это договор купли –продажи, свидетельство, подтверждающее право собственности. Только после этого следует обратиться в налоговый орган за получением причитающихся денежных средств.
Следует также учесть, что право на получение вычета возникает только со следующего года после совершения сделки. Важно отметить, что неработающие граждане такой возможностью воспользоваться не могут.
Какие документы нужны для возврата 13 процентов с покупки квартиры?
Законом закреплен определенный перечень бумаг, которые собственник должен предоставить для получения вычета.
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
- 1. Справка по форме 2-НДФЛ за прошлый год;
- 2. Документ, устанавливающий право собственности на объект, в отношении которого будет произведен возврат;
- 3. Договор о приобретении квартиры в собственность;
- 4. В случае приобретения квартиры по договору ипотечного кредита, понадобится представить документы, выданные в банке (справка о выплаченных процентах и основном долге, договор с банком).
Заполнение налоговой декларации
Помимо вышеперечисленных справок и документов, собственник в обязательном порядке должен заполнить налоговую декларацию. В инспекции можно получить специальные бланки (Образец декларации по форме 3-НДФЛ за 2015 год), либо воспользоваться программой и сделать это в электронном виде. Программный продукт представлен в открытом доступе в Интернете, в частности, на сайте налоговой инспекции.
Не каждый гражданин сможет самостоятельно разобраться в том, как правильно заполнить декларацию. Поэтому сегодня есть возможность обратиться к людям, которые предоставляют подобные услуги за определенную плату.
Как только все условия будут выполнены, идем в налоговую инспекцию и заполняем заявление. К нему прилагается декларация и справки с документами. В течение 3 месяцев сотрудники ведомства будут проверять представленные сведения и определят право на получение или отказ в выплате.
По истечению данного периода, в случае принятия положительного решения, гражданин снова обращается в инспекцию и пишет заявление о переводе денежных средств на указанный им банковский счет. Не позднее месяца средства должны поступить в полном объеме.
По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!