Для многих написание резюме заключается в том, что нужно посмотреть, бесплатно скачать стандартные образец для создания своего аналога. Но оно должно вызывать у работодателя уважение, желание познакомиться с автором, этого ни один сайт, шаблон дать не смогут. Поэтому к написанию резюме всегда должен быть индивидуальный подход, а если все-таки нет желания углубляться в правила его написания, тогда эта статья поможет избежать ошибок при создании документа с образца.
Принципы написания резюме на работу примеры готовые 2016 предлагаем рассмотреть:
Составление документа должно подчиняться определенным правилам (поэтому даже если решили скачать его или посмотреть пример, перепроверьте все, а не просто измените фамилию и дату рождения):
1. Структурированность — обязательный пункт примера и шаблона. Так формат должен соответствовать определенной четкой последовательности.
2. Избирательность — перед тем, как образец составлять, требуется определить его цель, то есть нужно точно знать какую соискатель хочет получить работу, затем проанализировать опыт, выбрать из него именно то, что нужно для устройства на желаемую работу, все остальное, общее не должно присутствовать в резюме. Например, если человек хочет получить должность руководителя, то нужно указать опыт работы на соответствующих должностях в последние несколько лет, а указывать, всю трудовую биографию, начиная с того, как он начинал с кладовщика или электромонтера не стоит — работодатель это не оценит. Важно определиться и указывать в резюме одну специальность, которая является приоритетной, должность, фразы «на любую работу», » в любой отдел» недопустимы.
3. Объективность — важная составляющая резюме на работу, которое будете качать или брать в пример. Помните, что человек должен легко обосновать, доказать все, что указано в резюме. Любой указанный навык легко проверяется, если соискатель на должность менеджера по персоналу укажет, что он углубленно знает компьютер, а окажется, что информация не соответствует действительности, то это не поспособствует устройству, тем более глубокие знания в данном случае не требуются. При желании попасть в полицию не нужно расписывать спортивные достижения, которые были в детстве, если уже до них не дотягиваете.
4. Краткость — десятки бумаг очень утомляют любого кадровика, руководителя и на каждое тратится не больше 2 мин., поэтому объем документа не должен превышать 1-2 листа. Краткость — сестра таланта и отличный бонус для тех, кто ищет работу. И если человеку нужно устройство на должность экономиста, то незачем отвлекать руководителя информацией о курсах кроя и шитья. Но в тоже время собственный основной профессиональный опыт должен быть изложен полностью. Не до конца заполненный документ будет отправлен в корзину.
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
5. Конкретность — все формулировки должны быть точными. Например, администратор или продавец консультант должен указать, что «обучил 2 сотрудников», а не «занимался обучением» . Представители технических профессий слесаря, сварщика, мастера механика, нефтяника, машиниста, водителя, инженера должны писать не «быстро осваиваю знания», а «освоил устройство, технологию в короткие сроки — 3 недели».
6. Активность — не нужно быть многословным, обязательно требуется избегать любых пассивных форм, то есть прораб, торговый представитель, администратор салона красоты, другие должны писать «выполнил…» , а не «отвечал за выполнение…, нес ответственность …».
7. Позитивность — работодатель всегда предпочтет, чтобы у него работал позитивный специалист, поэтому соискатель на должность юриста должен написать правильно » помогал клиентам в…», а не «улаживал жалобы …». Менеджер по продажам обязан использовать не «препятствовал снижению продаж», а » повысил продажи», не стоит думать, что это не касается медсестры, учителя, охранника, а администратор, деятельность секретаря, воспитателя вообще не может обойтись без позитива. Даже студент не должен писать «без опыта работы». Это одинаково для женщин, для мужчин.
8. Акцент на достижениях — всегда нужно концентрировать внимание на успешности. Например, даже повар, кассир, фельдшер, бухгалтер, оператор ПК получит работу быстрее, если заполнение резюме будет в виде: «всегда выполнял работу в срок», а не «выполнял дополнительную работу».
Когда будете заполнять пример резюме на работу 2016 нужно воздержаться от юмора — это деловой документ. На английском можно писать резюме только вторым экземпляром, после русского, тем более не надо заполнять какой-либо раздел на иностранном языке — это считается нарушением этикета. (Образец на английском скачать тут:)
В контактах не нужно указывать личный аккаунт в соцсетях. В резюме не стоит указывать свои точные данные — номер паспорта, адрес проживания и тд. Специальный бланк для резюме не предусмотрен, достаточно стандартного листа.
Резюме на работу примеры готовые посмотреть и скачать можно тут:
- для юриста;
- для администратора;
- для экономиста;
- для менеджера по продажам;
- на английском;
- без опыта для студентов.
По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!