Возврат товара надлежащего качества?

Возврат товара надлежащего качества закон о защите прав потребителей

Нам всем, очень нравится совершать покупки. Сначала это визуализация — как замечательно пользоваться изделием, потом процесс выбора – сравнение по отношению цена — качество, по стоимости в разных магазинах, по условиям доставки и т.д.

Однако бывает и так, что вы ожидаете от предмета одно, и вдруг обнаруживаете, что он вам не подходит. И дело вовсе не в поврежденной детали! Не нравится, как смотрится в доме, не подходит по размеру, не сидит, как задумано, или просто больше не нужен данный предмет. Возникает вопрос, как вернуть товар в магазин. Рассмотрим различные варианты, которые предусматривает Гражданский кодекс и судебную практику в таких вопросах.

Возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин: можно ли?

С 07.02.1992 года в России, действует закон №2300-1 «О защите прав потребителей». Данное постановление правительства четко регулирует порядок возврата покупки продавцу. Это можно сделать в течение 14 суток со дня покупки, объяснив причины, по которым вы его возвращаете.

  • Деньги можно вернуть только в том случае, если в этот момент в магазине отсутствует аналогичный продукт другой формы, цвета, размера, то есть о замене не может идти и речь.
  • Возврат денег за товар надлежащего качества в течении 14 дней без объяснения причин, возможно только при дистанционном приобретении.

Как вернуть товар, приобретенный дистанционно?

Дистанционная покупка – это кода приобретаемый предмет (касается в основном непродовольственных экземпляров), выбран по телефону, в телемагазине, в интернете, по каталогу или другим способом, где вы не имеете возможности, непосредственно ознакомиться со своей покупкой, до ее получения. При таком виде купли, вернуть можно абсолютно любой товар! Единственным исключением, является изделие, изготовленное лично для вас, по индивидуальному заказу.

До момента вручения вам в руки, можно отказаться ничего не поясняя, просто сообщив об этом продавцу.

Когда покупка вам передана, отказаться можно в течение семи дней. Продавцом, должна быть предоставлена следующая официальная информация:

Возникла проблема? Позвоните юристу:
+7 (499) 703-46-28 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!
  • адрес, куда возвращается покупка,
  • режим работы компании – продавца,
  • максимальный срок, в который можно вернуть, но не меньше 7 дней,
  • срок и порядок возвращения уплаченных средств.

Если данная информация отсутствует, срок возрастает до трех месяцев.

Покупателю, для возврата нужно:

  • 1. Устно сообщить продавцу, о желании возвращения коробки.
  • 2. Написать письменное заявление (Претензия на возврат товара надлежащего качества образец 2016 может быть скачена тут:).
  • 3. Обратиться в суд.

Каждый последующий пункт выполняется, если предыдущий не дал нужного эффекта.

Продавцу необходимо:

1. Предоставить покупателю, данные указанные законом.

2. При отказе покупателем, проверить сохранность ярлыков, упаковки, пломб, товарного вида и свойств, удостоверится, что изделием не пользовались самостоятельно.

3. При документальном подтверждении факта перечисления денег за товар, вернуть не состоявшемуся покупателю затраченные средства, без учета стоимости доставки.

Как вернуть товар надлежащего качества?

К покупкам нужно относиться внимательно, так как, если, вы захотите вернуть покупку, в магазин, у Вас для этого есть всего 14 дней и этот срок не продлевается никакими документами! Также, закон «О защите прав потребителей», для отказа от и возврата потраченных средств, требует единовременного выполнения следующих условий:

  • Изделие не относится к продовольственной группе.
  • На коробке и самом изделии отсутствуют следы эксплуатации, упаковка целая, пломбы, ярлыки на месте.
  • Наличие чека, подтверждающего покупку или свидетелей.
  • Предмет является технически не сложным и не входит в перечень не подлежащих возврату, согласно статье 25 (список смотрите ниже).
  • У продавца нет изделия, на которое можно обменять то, что не подошло.

При несоблюдении хоть одного пункта, при надлежащем качестве товар вернуть невозможно. За дополнительной консультацией обращайтесь к нашим юристам.

Перечень товаров не надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом самостоятельно. Скачать список можно здесь:

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here