Постановление 354 с последними изменениями на 2018

Согласно статье 157 ЖК РФ, правительство РФ постановляет следующее:

  • утвердить правила, согласно которым собственникам и пользователям жилых помещений предоставляются коммунальные услуги, а также ряд внесенных в постановления правительства изменений касательно вопросов предоставления коммунальных услуг;
  • установить в отношении кого применяются правила, утвержденные данным постановлением, когда вступают в силу, как влияют на определение размера платы за коммунальные услуги и др.;
  • установить, что метод применения правил, утвержденных постановлением, разъясняет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.

Министерству регионального развития РФ даны следующие указания и сроки для выполнения ряда действий согласно правилам предоставления коммунальных услуг:

  • 2 месяца для предоставления предложений о том, как можно улучшить правила поставки газа для обеспечения бытовых потребностей жителей;
  • 3 месяца на выполнение следующих действий:
    • 1 — в содействии с федеральной службой по тарифам разработать и утвердить примерный образец документа, по которому будет вноситься плата за содержание и поддержание в надлежащем состоянии жилых помещений (дать и рекомендации, как заполнять форму);
    • 2 — согласуя действия с федеральной антимонопольной службой, утвердить условия для составления договора по управлению домом с несколькими десятками квартир;
    • 3 — при содействии министерства экономического развития, представить проект, согласно которому будут внесены изменения в правила определения нормы потребления коммунальных услуг;
  • 5 месяцев, в течение которых совместно с министерством экономического развития РФ, разработать условия энергосервисного договора. Цель — повысить эффективность того, как потребляются коммунальные услуги в многоквартирном доме при наличии общего имущества;
  • 6 месяцев на то, чтобы утвердить критерии для установки приборов учета, а также для изучения возможности установки индивидуальных приборов учета или общедомовых (коллективных). В этот же период разработать форму акта обследования на возможность установки прибора и порядок ее заполнения.

Постановлением правительства 354 постановлено рекомендовать государственным органам власти утвердить следующие нормативы расходования коммунальных услуг:

  • в жилых помещениях;
  • коммунальные затраты на общедомовые нужды;
  • при наличии земельного участка и построек около дома.

Согласно правилам, утвержденным настоящим постановлением, определен ряд пунктов, которые утратили силу после последней редакции. Подробнее о правилах предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений в многоквартирных и жилых домах читайте в статье.

Описание

Постановление правительства РФ от 06.05.2011 №354 с актуальной редакцией от 27 марта 2018 года “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” состоит из 17 глав, приложения №1, состоящего из 7 глав, приложения №2, состоящего из 8 глав. В последнем пункте постановления приведены изменения, которые вносятся в ряд правительственных документов по вопросам предоставления коммунальных услуг.

Далее коротко суть постановления 354 по главам:

1 — основные положения. Свод правил, представленных в постановлении правительства, регулирует отношения между организациями, предоставляющими коммунальные услуги и потребителями таковых. Документом установлены права и обязанности обеих сторон, порядок заключения договора, способ контроля качества предоставляемых и получаемых жителями домов услуг. Установлены правила расчета и оплаты услуг.

Общие положения описывают также и понятия, используемые в данном своде правил, как “прибор учета”, “исполнитель”, “коммунальные услуги” и др. Подробнее об основных положениях правил и разъяснение понятий далее в статье.

2 — вторая глава описывает условия предоставления коммунальных услуг, в частности:

  • с какого момента коммунальные услуги предоставляются потребителям;
  • сколько и какие услуги предоставляются. Это напрямую зависит от степени благоустройства дома;
  • продолжительность предоставления коммунальных услуг — круглосуточно, с перерывами (указывается их длительность);
  • предоставляется ряд коммунальных услуг, исходя из технической возможности систем внутри дома;
  • требования к качеству поставляемых благ на бытовые нужды;
  • описывается необходимая степень готовности внутридомовых инженерных систем для поставления услуг.

Потребитель располагает правом получить следующие виды услуг:

  • холодная вода;
  • горячее водоснабжение;
  • отведение сточных вод из жилого дома;
  • предоставление электрической энергии;
  • подача газа в жилые дома;
  • обеспечение теплом в холодное время года;
  • изъятие отходов из придомовой зоны и обезвреживание их.

3 — описываются условия и порядок заключения договора о предоставлении коммунальных услуг. Документ должен включать такие сведения, как:

  • дата заключения, место;
  • информация об исполнителе — название, контактные данные, адрес, данные с расчетного счета;
  • описывается информация о потребителе коммунальных, будь то физическое или юридическое лицо, адрес помещения, в которое поставляются услуги, площадь;
  • вид услуги;
  • описывается уровень качества получаемых благ;
  • определение потребленного объема исходя из установленных нормативов расчета;
  • информация об имеющемся приборе учета, квартирном или общедомовом;
  • с какой периодичностью будут осуществляться проверочные работы;
  • способ определения объема потребленных услуг и расчета оплаты;
  • способы оплаты и оказание соц помощи в оплате;
  • как и куда потребитель получит извещение об оплате использованных услуг;
  • возможность перерасчета оплаты при предоставлении некачественных услуг;
  • права и обязанности обеих сторон договора;
  • случаи, при которых поставка коммунальных благ будет прекращена;
  • описываются основания для расторжения договора;
  • срок действия заключенного сторонами договора.

Заключенный в письменной форме сторонами договор о предоставлении/получении коммунальных услуг вступает в силу с момента проставления подписей на акте. Условия соглашения могут предусматривать его более позднее вступление в силу. С того момента стороны обязаны будут исполнять свои обязанности и будут располагать правом получить указанное в контракте (услугу — оплату).

Расторгнуть договор поставления коммунальных услуг досрочно позволительно на основаниях, указанных в гражданском и жилищном кодексах РФ.

Скачать примерный образец договора о предоставлении коммунальных услуг 

4 — исполнитель (сторона, предоставляющая коммунальные услуги) имеет права и обязанности.

Обязанности исполнителя:

  • предоставить качественные услуги потребителю, в нужном объеме, согласно заключенному договору и правилам о предоставлении коммунальных услуг;
  • обслуживать внутридомовые инженерные системы, по которым предоставляются блага, самостоятельно или привлекая компетентные лица;
  • рассчитывать размер оплаты за коммунальные услуги, производить перерасчет в случае перебойного предоставления услуг либо ненадлежащего качества, а также в случае длительного отсутствия потребителя (что ознаменовывается простоем в использовании предоставляемых привилегий);
  • при обращении потребителя в уполномоченный орган с жалобой об обнаружении ошибки в необходимой к оплате сумме, производить расчет и выдавать немедленно документы, содержащие перерасчет суммы;
  • снимать показания прибора учета и заносить запись в журнал, а также хранить информацию в сохранности не менее 3-х лет. Актуально при имеющемся общедомовом приборе учета показаний;
  • не реже 2-х раз в год осуществлять проверку состояния приборов учета;
    принимать показания приборов учета от потребителей, в том числе дистанционно и использовать данные при расчете размера платы;
  • оповестить потребителей о последствиях недопуска исполнителя или уполномоченного лица осуществить проверку прибора в занимаемом жилом помещении, а также удостовериться в правдивости данных, переданных лицами поставщикам коммунальных услуг;
  • принимать и вести учет жалоб потребителей услуг на качество предоставленых услуг;
  • обеспечить безопасность людей в случае предоставления сведения об утечке газа, прорыве трубы и т.д;
  • информировать потребителей о запланированных перерывах в предоставлении коммунальных благ с целью осуществления профилактических работ и др.;
  • не препятствовать жителям многоквартирных домов в реализации права на установление индивидуального прибора учета потребления комм. благ.

Исполнитель имеет право:

  • требовать оплаты за потребленные получателем коммунальные блага, а также погашения долга (при наличии);
  • требовать допуска в жилое помещение, в которое предоставляются коммунальные блага, для технического осмотра оборудования/прибора, но не чаще 1 раза в квартал;
  • в случае аварии и отказа потребителем впустить уполномоченные лица для устранения последствий, исполнитель вправе требовать возмещения убытков;
  • 1 раз в 3 месяца, не чаще, исполнитель располагает правом осуществлять контроль и проверять достоверность представляемых получателем услуг, данных;
  • устанавливать пломбы на прибора учета;
  • приостановить подачу ресурсов исполнитель может в порядке, установленном в договоре;
  • осуществлять ряд других прав, предусмотренных жилищным кодексом и постановлением правительства №354.

5 — в 5 главе описываются права и обязанности потребителя.

Права потребителя коммунальных услуг:

  • получать в требуемом объеме коммунальные услуги приемлемого качества;
  • получать от исполнителя информацию о правильности произведения расчета объема потребленных ресурсов;
  • требовать, чтобы исполнительная компания вовремя производила требуемые проверки и предоставляла акт о проведении надлежащих работ;
  • в случае предоставления некачественных услуг, потребитель вправе требовать перерасчета оплаты;
  • если коммунальные услуги ненадлежащего качества принесли вред гражданину, он вправе требовать возмещения убытков от исполнителя;
  • принять решение установить индивидуальный прибор учета в жилом помещении;
  • требовать от исполнителя вовремя совершать надлежащие технические и ремонтные работы для бесперебойного предоставления услуг.

Потребителя обязан:

  • сообщать в аварийно-диспетчерскую службу об обнаружении неисправностей или поломок во внутриквартирном / общедомовом оборудовании;
  • для учета потребленных ресурсов, предоставленных управляющей компанией, использовать приборы учета и счетчики — общедомовые и индивидуальные, установленные в квартире;
  • сохранять в целостности пломбы, установленные на приборах учета при проведении плановых проверок;
  • не препятствовать проведению проверок управляющей компанией;
  • допускать работников управляющей компании для проведения проверок приборов учета, осмотра технического и санитарного состояния оборудования внутри дома или квартиры;
  • допускать работников исполнителя для снятия показаний со счетчиков;
  • сообщать исполнителю об убытии/прибытии на постоянной основе числа жильцов, проживающих в занимаемом жилом помещении;
  • своевременно оплачивать коммунальные услуги;
  • использовать только те приборы и оборудование, которое потребляет допустимую норму коммунальных услуг, исходя из расчета мощности и технического состояния внутридомовых систем;
  • уведомлять управляющую компанию о сливе воды из систем подачи отопления (граждане не вправе это вообще делать, согласно постановлению 354. При необходимости, следует незамедлительно оповестить исполнителя);
  • сообщать исполнителю о необходимости отключения/ ремонта оборудования и внутридомовых систем, поставляющих коммунальные услуги всем жильцам, а не отдельно взятому. Самостоятельно проводить такие работы непозволительно.

Далее дадим суть глав с 6 по 17 коротко, подробнее ознакомиться с содержанием постановления 354 с последними изменениями можно тут.

6 — описывает способы, согласно которым производится расчет и вносится оплата за потраченные коммунальные ресурсы;

7 — раскрывает суть того, каким образом производится учет использованных услуг с помощью приборов учета, а также описывает порядок проведения очередных и внеочередных проверок стабильности работы счетчиков для снятия достоверных показаний;

8 — описывает, каким образом производится перерасчет оплаты за некоторые виды коммунальных услуг в том случае, если жилец отсутствует более 5 дней и в многоквартирном доме нет приборов учета;

9 — описывает, в каких случаях и на каких основаниях позволительно изменить размер оплаты за коммунальные услуги ненадлежащего качества. Здесь же описывается возможность провести перерасчет оплаты в случае, если бесперебойность в подаче коммунальных услуг нарушена, а срок превышает установленный постановлением 354;

10 — способы определения услуг ненадлежащего качества;

11 — описывает, когда подача коммунальных ресурсов для обеспечения бытовых потребностей прекращается или ограничивается;

12 — особенность предоставления холодной воды через водоразборную колонку;

13 — газоснабжение потребителей через централизованную систему;

14 — описывает особенности подачи газа в газовых баллонах;

15 — раскрывает особенности, согласно которым продается и поставляется потребителям твердое топливо;

16 — описывает, какая ответственность возлагается на потребителя и исполнителя;

17 — как осуществляется контроль за соблюдением правил, описанных в данном 354 постановлении правительства.

В Приложении №1 к правилам предоставления коммунальных услуг описываются требования к качеству ресурсов.

В Приложении №2 описываются способы расчета платы за использованные коммунальные услуги.

Основные положения

Постановлением правительства №354 разработаны правила, которые регулируют отношения между поставщиком коммунальных ресурсов и получателем. В документе описано, какими правами и обязанностями располагают обе стороны, на каких условиях поставляются услуги и когда прекращается поступление таковых.

Описан и порядок заключения договора о предоставлении коммунальных благ, и упомянуто, как осуществляется контроль качества, как рассчитать стоимость оплаты и предоставить квитанцию получателю, в соответствии с которой он реализует свою обязанность и оплатит полученные ресурсы.

Если по каким-либо причинам уполномоченная компания не может бесперебойно предоставлять указанные в договоре услуги, сотрудники таковой должны оповестить получателей услуг об этом:

Возникла проблема? Позвоните юристу:
+7 (499) 703-46-28 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!
  • бумажные объявления на доске объявлений в многоквартирных домах;
  • рассылка уведомлений почтой;
  • публикация информации на официальном сайте компании.

За период, в который сторона договора не могла пользоваться благами, производится перерасчет оплаты.

В правилах предоставления коммунальных услуг используется ряд повторяющихся терминов. Далее будет описано, что означает каждый из них:

  • внутридомовые инженерные системы — имущество собственников дома, которым они равномерно владеют. Включает: коммуникационные сети, электрическое оборудование, камеры для выброса мусора и др. Для жилых домов актуальны все системы, которые расположены на придомовой территории;
  • внутриквартирное оборудование — находится непосредственно в определенном жилом помещении;
  • домовладение — дом и все постройки, находящиеся на территории, в том числе для отдыха и содержания скота;
  • индивидуальный прибор учета — прибор, используемый для ведения учета того, сколько потребовалось предоставленных услуг и для расчета оплаты потраченных ресурсов;
  • исполнитель — лицо, предоставляющее комм. услуги;
  • общедомовой прибор учета — средство для учета потребленных ресурсов многоквартирным домом;
  • коммунальные услуги — деятельность исполнителя по предоставлению обещанных ресурсов потребителю для восполнения бытовых нужд, обеспечивает благоприятное и безопасное жилье граждан;
  • коммунальные ресурсы — ресурсы, которые используются для предоставления коммунальных услуг — газ, вода, отопление, электроэнергия и др.;
  • комнатный прибор учета электрической энергии — используется для ведения учета потребленной энергии в отдельно взятом помещении;
  • нежилое помещение в многоквартирном доме — объект, не включенный в состав общего имущества собственников. Зачастую в многоквартирных домах к нежилым относят места для хранения транспорта;
  • квартирный прибор учета — прибор, используемый для ведения учета потребленных ресурсов коммунальной квартирой;
  • потребитель — лицо, являющееся или нет собственником жилого помещения, но пользующееся им на законных основаниях, потребляющее коммунальные услуги;
  • распределитель — прибор, необходимый в многоквартирном доме для ведения учета потребленных ресурсов и для распределения в равной доле услуги для оплаты на отдельно взятое жилое помещение;
  • ресурсоснабжающая компания — организация, которая продает ресурсы для предоставления организациями коммунальных услуг;
  • централизованные сети инженерно-технического обеспечения — совокупность всех приборов, сооружений, систем для предоставления коммунальных услуг;
  • степень благоустройства дома (жилого, многоквартирного) — характеристика жилого дома, выдаваемая на основании наличия/отсутствия развитой инженерной системы в доме;
  • жилое помещение в постановлении правительства 354 используется в значении, определенном ЖК РФ.

Когда вносились последние изменения?

354 постановление правительства РФ с последними изменениями датируется 27 мартом 2018 годом. Изменения утверждены постановлением правительства № 331.

Ниже приведен перечень положений, которых коснулись значительные изменения:

  • осмотр общего имущества может быть текущим, посезонным и вне очереди, при наличии серьезных причин. Осматриваться может как часть имущества, так и состояние отдельных имущественных частей. Для сезонных осмотров выделены 2 проверки, при которых могут быть проведены текущие ремонтные работы. Осмотр вне очереди осуществляется после устранения аварий, катастроф, стихийных бедствий и т.д.;
  • выполняя проверки, уполномоченные сотрудники должны внести сведения о неисправностях в журнал осмотра;
  • отклониться от проведения запланированных с потребителем проверок можно только в случае поломок, аварий, катастроф и других обстоятельств, которые препятствуют осуществить проверочные работы;

Ряд изменений были внесены и в описание деятельности аварийно-диспетчерской службы. Приведем их:

  • уполномоченная служба должна ответить на звонок не позднее 5 минут после регистрации заявки;
  • аварийная служба должна быть на месте аварии после поступления заявки не позднее получаса;
  • в случае засоров внутридомовой инженерной системы, устранить неприятности в течение 2-ух часов после получения звонка;
  • устранить засоры мусоропровода не позднее 120 минут после получения информации;
  • перерывы в подаче коммунальных услуг при устранении аварий не должны превышать установленных в жилищном законодательстве;
  • устранить аварийные повреждения водоснабжения не позднее 3-х суток после принятия заявки;
  • аварийно-диспетчерская служба должна осуществлять работы таким образом, чтобы не нарушать постановления об обеспечении тихого времени для отдыха граждан.

Разделы 7 и 8 354 постановления были дополнены следующей информацией:

  • особое внимание уделяется взаимодействию между собственниками и пользователями жилья и управляющей компанией. В частности, потребители коммунальных услуг должны иметь возможность обратиться лично в действующий офис при необходимости;
  • сотрудники управляющей компании должны предоставлять оперативные ответы на поступающие от собственников вопросы;
  • компания, предоставляющая коммунальные услуги, должна принимать не реже 1 раза в месяц собственников жилых помещений для предоставления информации. Записаться на прием можно непосредственно в офисе компании или по телефону. Уполномоченный орган доводит до жильцов информацию о часах приема граждан;
  • если на прием в управляющую компанию обратился гражданин, который предварительно подавал заявку об устранении аварийных последствий, в персональный журнал учета принимающий жильца вносит информацию о состоянии дел на момент, о факте устранения поломок и др.;
  • на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирных домов, должна быть указана вся необходимая информация об управляющей компании: наименование, адрес, контактный телефон. В случае предстоящих работ и осуществления запланированных проверок, жители дома уведомляются заранее;
  • плательщики должны получить информацию об изменении размера оплаты поставляемых коммунальных услуг;
  • если владелец и жилец квартиры желает установить индивидуальный прибор учета, управляющая компания не должна препятствовать ему, а предоставить информацию и пошаговую инструкцию как установить индивидуальный прибор;
  • предоставлять жителям памятки о том, как использовать газовые приборы;
  • предоставить жильцам образцы заявлений, жалоб, заявок и других обращений в управляющую компанию;
  • управляющая организация располагает сроком в 10 дней для предоставления ответа собственникам жилого помещения в случае регистрации заявки, и 30 дней для предоставления требуемой информации арендаторам и проживающим в жилых помещениях в многоквартирном доме;
  • организация, предоставляющая коммунальные услуги, обязана хранить запрос (полученный вопрос или информацию) и представленный ответ от жильцов в течение трех лет с момента регистрации (путем звонка, заявления и т.д.).

Перерасчет за коммунальные услуги по 354 постановлению

Согласно постановлению 354, допускается перерасчет размера платы за определенные коммунальные услуги по причине временного отсутствия потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим квартирным прибором учета потребления коммунальных ресурсов.

В случае отсутствия гражданина в жилом помещении, не имеющем прибора учета, более 5 календарных дней, осуществляется перерасчет за ряд коммунальных услуг, не включающий:

  • услуги по отоплению помещения;
  • подача электроэнергии;
  • газоснабжение.

В случае неисправности общедомового прибора учета или его отсутствия, перерасчет не осуществляется.

Перерасчет платы за услугу водоотведения осуществляется в зависимости от того, о горячей или холодной воде идет речь.

Невозможно осуществить перерасчет платы коммунальных услуг на общедомовые нужды в связи с отсутствием жильца.

Перерасчет платы за коммунальные услуги по причине отсутсвия жильца осуществляется пропорционально количеству дней отсутствия. В учет не берется день выбытия и прибытия в жилое помещение.

Исполнительный орган располагает сроком в 5 дней для осуществления перерасчета после получения заявления об оказании этой услуги. Подать заявление о перерасчете позволяется предварительно, но не раньше чем за 6 месяцев перед сроком отсутствия.

В заявлении о перерасчете указывается информация о всех лицах, временно отсутствующих — личные данные, временной период, прилагаются документы, подтверждающие период отсутствия (должны быть заверены предоставляющей компанией либо лицом, уполномоченным законами РФ на выполнение таких действий).

Исполнительная компания располагает правом проверить подлинность предоставленных документов, в том числе путем подачи запроса в организацию, подтверждающую факт отсутствия гражданина.

Результаты перерасчета за коммунальные услуги отражаются в очередных платежных документах, в зависимости от того, были они поданы до периода отсутствия или после него.

Общедомовые нужды по электроэнергии

Общедомовое имущество есть в каждом многоквартирном доме. К нему относится: подвалы, чердаки, лифты, мусорокамеры — любое имущество, которым жители и владельцы жилых помещений пользуются совместно.

Общедомовые нужды по электроэнергии — это расходы электрической энергии на освещение подъездов, обеспечение исправности противопожарной техники, работа домофонов. Отдельным пунктом стоит выделить насосы, обеспечивающие бесперебойную подачу воды на верхние этажи домов.

Согласно внесенным изменениям, изменился порядок оплаты потраченной электроэнергии на общедомовые нужды. Ранее оплата считалась согласно нормативам ОДН, плата включалась в коммунальные платежи, которые утверждали региональные власти.

Теперь же жильцы многоквартирных домов вправе оплачивать расходы электроэнергии согласно показаниям учетного прибора. В учет при расчете будет браться среднемесячный объем электрической энергии с перерасчетом на конкретные расходы жильцов.

Как быть жильцам домов, в которых отсутствуют общедомовые приборы? В соответствии с постановлением, они будут платить по имеющимся нормативам.

Почему необходимо было изменение в оплате общедомовых нужд?

Раньше подобные счета рассчитывали и присылали на оплату управляющие компании. Такой порядок дел не раз приводил к злоупотреблению управляющей компанией своими правами, жильцы расходовали значительно меньше, чем было указано в счете на оплату. Но, управляющие компании все равно начисляли суммы согласно установленным нормативам. Таким образом, они обогащались за счет обмана граждан. Согласно изменениям, жильцы домов теперь вправе отказаться от общенормативных расходов и платить согласно данным на общедомовом приборе учета. Также все старые счетчики будут заменены на новые, во избежание получения недостоверных данных.

Перерасчет за отопление по 354 постановлению

Ранее в статье было описано, что за некоторые услуги, при отсутствии жильца более 5 дней в жилом помещении, можно пересчитать оплату, кроме отопления.

Но в каких случаях все же позволителен перерасчет за отопление согласно 354 постановлению? 

Для того, чтобы инициировать процедуру перерасчета по 354 постановлению, жилец должен подать заявление с указанием причины и требованием перерасчета оплаты за отопление. Формула, по которой производится перерасчет, указана в 354 постановлении правительства.

Скачать 354 Постановление правительства 

Ранее перерасчет производился только в том случае, если собственников или арендаторов жилья обязывали оплачивать дополнительную сумму за отопление. Исполнительные организации постоянно нарушали права граждан, извлекая собственную выгоду и обманывая людей. Позволительно было осуществлять перерасчет только единожды в год.

Рассмотрим на примере как произвести перерасчет стоимости оплаты за отопление далее.

Чтобы произвести перерасчет, в учет берутся следующие данные:

  • поднимается документация для определения объема потребленной тепловой энергии за год, предшествующий данному;
  • в случае, если счетчик учета потребленной электроэнергии использовался не весь отопительный сезон, а лишь несколько месяцев, суммарный объем рассчитывается согласно положениям договора, заключенного с компанией исполнителем;
  • вычисляется общая площадь всех помещений в доме, после чего полученный объем делят на площадь как жилых, так и нежилых помещений многоквартирного дома.

Скачать наглядный пример расчета

Согласно 354 постановлению правительства, выделяется ряд положений, согласно которым владелец жилья может потребовать перерасчета оплаты за предоставленную коммунальную услугу, в данном случае, отопление:

  • температура в помещении в отопительный сезон не должна опускаться ниже +18º С, для угловых комнат ниже +20º С. Если цифры не соответствуют этим, пишется заявление о перерасчета размера оплаты;
  • в районах, где температура на улице в отопительный сезон составляет на постоянной основе -31º С, комнатная температура должна составлять +20º С и +22º С градуса соответственно для жилого помещения;
  • в случае аварийного отключения подачи тепловой энергии в дом, суммарное количество часов в месяц не должно превышать 24 часа, а период 1 отключения отопления не должен превышать 16 часов подряд. Если в этот период отключения, температура в комнате не опустилась ниже +12º С, перерасчет не производится;
  • установленный диапазон температуры в жилом помещении может повышаться не более чем на 4 градуса, а понижаться не более чем на 3 градуса.

Причиной подачи жалобы в управляющую компанию для проведения перерасчета за отопление зачастую является именно несоответствие температуры указанной в постановлении. Для принятия жалобы, составляется специальный акт, в котором указывается причина жалобы, температурные показатели в помещении, время и дата обнаружения нарушения прав потребителей коммунальных услуг.

Скачать акт проверки 

Если жилец обратился в управляющую компанию с жалобой, но в течение 2-ух часов компетентные лица не появились по обозначенному адресу для установления факта нарушения и внесения сведений в акт, потребитель вправе самостоятельно составить подобный акт. В качестве свидетелей привлекаются 2 и более жильцов того же многоквартирного дома и председатель совета дома. Вносится дата и время, информация об имеющейся температуре в помещении. Момент составления акта и является моментом начала нарушения.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here