Бланки строгой отчетности с 1 апреля 2016 — форма 0504510

В 2016 году для ИП начало свое действие профильное законодательство, согласно какому необходимый ранее кассовый аппарат теперь может быть заменен на использование бланков по форме строгой отчетности. Изготовление, оформление, заполнение и прочие операции с такими документами регулируются правилами Постановления Правительства №359. Т.е. теперь появилась альтернатива вместо кассового аппарата, но необходимо соблюдать порядок, в котором бланки должны использоваться. Об этом мы и поговорим далее.

Бланки строгой отчетности — виды, форма

Форма является типовой. Для бюджетных организаций (учреждений) — ф. 0504045, для ИП — ф. 0504510 (утверждается приказом Минфина РФ). Данная форма должна применятся в строгом соответствии с видом деятельности — т.е. для каждого субъекта предназначен свой должный образец.

Более того, ИП разрешается использовать такие типовые бумаги только в работе с физическими лицами (населением). Если услуги оказываются организациям, то применяется товарный или кассовый чек. Изменения не коснулись этого условия. Самостоятельно узнать о том, бланк строгой отчетности что это такое, можно различными способами, но по сути, это документ, в котором учитываются все приходные и расходные операции с денежными средствами. Т.к. в этом случае отсутствует касса, ИП не может выдавать контрагентам чеки, и именно БСО и служит средством их заменяющим. Расчет происходит предоставлением стороне подобного документа.

Бланки строгой отчетности для ИП в 2016 году

Новое правило дает ИП право выписывать такие бланки независимо от системы налогообложения. Новый перечень услуг, какие может оказывать уполномоченный ИП, работая с ними, перечислен в ОКУД (ОК 002-93). Относительно того, нужно ли регистрировать обязательный вариант использования БСО в налоговой, мы отвечаем — нужно. Во всяком случае деньги на это уйдут куда меньшие, нежели покупка кассового аппарата. В Москве этим занимается ФНС №41 — документ можно получить лично, либо выписать доверенность на его получение. Но заполнять необходимо всегда лично, согласно обязательным правилам.

Возникла проблема? Позвоните юристу:
+7 (499) 703-46-28 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!

Бланки строгой отчетности: квитанция форма 0504510 с 1 апреля 2016

С 1 апреля квитанция по указанной форме может применятся и учреждениями, какие принимают денежные средства от граждан. При этом, в штате обязательно должна состоять единица, отвечающая за сдачу средств в главную кассу. Вместе с деньгами сдаются и квитанции приема-передачи, а учет должен вестись в сводном реестре (журнал учета обычно находится в бухгалтерии). Уведомление о принятии сопровождается бухгалтерской печатью (правила устанавливаются в ООО или ином учреждении, стоящем на бюджете).

Бланки строгой отчетности для ООО в 2016 году

Для ООО действует то же самое правило, согласно какому использование БСО не освобождает от обязанности разрабатывать и использовать собственную печать. Даже квитанции в электронном виде должны заверяться печатью. Оплата приемки также фиксируется в документе.

На вопрос относительно того, где взять их, отвечаем, что ООО, как и ИП имеют право заказать бумаги в типографии. Но последняя должна иметь право на подобную работу. Более того, они должны иметь уникальный вид и не должны быть старыми. Бланк строгой отчетности вместо кассового чека для ООО должен содержать серию, счет, нумерацию. Бесплатно скачать образцы можно, на пример, на ресурсе «Консультант Плюс».

Учет бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении

Согласно КОСГУ в учреждении должен вестись учет. При инвентаризационной описи книжка учета сдается бухгалтером. В течение описи количество квитанций не должно меняться, а по ее завершению выдается специальный контрольный ордер.

Акт на списание бланков строгой отчетности

Для начала отметим, что хранение БСО относится к положениям по работе с копиями ценных бумаг. Акт об уничтожении подписывается руководителем (ИП, или иным уполномоченным лицом). Но подобное возможно не ранее, чем 5 лет с момента использования бумаг. Процедура списания также должна фиксироваться в книге учета.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here