Акт сверки взаимных расчетов — образец 2016

Как обстоят дела с расчетами с бюджетом важно иметь в виду каждой организации – от крохотных ЧП, до огромных холдингов. Дабы не было никаких неожиданных неприятных сюрпризов, сверки с ИФНС лучше проводить заранее и регулярно.

Любой акт о сверке взаиморасчетов с Инспекцией федеральной налоговой службы РФ начинается с письма обращения. Особой признанной формы он не имеет. Однако, обязательно следует указывать в таком письме период, за который производится анализ взаиморасчетов (период законодательно не ограничен, хотя, как правило, на практике не превышает 3 года). Лицо, подписывающее письмо, должно иметь документ, подтверждающий его полномочия представлять организацию.

Пример подобного сопроводительного письма посмотреть онлайн можно здесь:

Так же, письмо лучше сдать с нарочным. Штамп и дата принятия на нем послужит вам службу, так как вы будете уверенны в дате, когда сверка начнется.

Акт сверки взаиморасчетов, как заполнить правильно?

В течении пяти рабочих дней, инспектор предоставит вам лично акт, с заполненным І разделом.

Графы с данными, на которые следует обращать внимание, будут иметь приблизительно такой док2

Когда расхождений нет, все заполнение сводится к подписанию документа. Но, увы, такое редкость на практике.

Акт сверки взаимных расчетов — образец и бланк

Если расхождения имеют место, в соответствующих графах следует внести свои данные.

Образец заполнения бланка можно бесплатно скачать здесь:

Письмо о возврате денежных средств по акту сверки взаиморасчетов

В случае переплаты, в произвольной форме пишется письмо. Обязательным условием является указание реквизитов, куда перечислять деньги, а также наличие приложенного акта сличения взаиморасчетов двух контрагентов.

Письмо составить должен руководитель или уполномоченный представлять интересы компании.

Образец скачать здесь:

Акт сверки с разногласиями

Самое важное – выявить расхождения. Причин их возникновения – целое множество. Среди них могут быть ошибки бухгалтерии, расхождение периодов отражения и т.д.

После подачи первого раздела, налоговики пришлют второй, в случае если имеют место расхождения. Заполняя второй раздел, информация подается более детальная, что позволит разобраться с причиной возникновения разногласия конечного сальдо.

Важный момент – никогда не подписывать документ, в случае несогласия по вопросу взаиморасчетов с налоговой, иначе даже в суде будет сложно доказать собственную правоту. Подпись является доказательством вашего согласия со всеми данными.

Когда все суммы совпадут, а все ошибки будут исправлены, инспектор пришлет вам повторный экземпляр акта с соответствующими цифрами в первом разделе.

Возникла проблема? Позвоните юристу:
+7 (499) 703-46-28 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!

Акт сверки с налоговой инспекцией

В случае невыполнения налоговой своих обязательств в установленные сроки, можно писать жалобу на имя руководителя инспекции, приложив к ней заявление на получение взаиморасчетов с налоговой (копия такого же заявления остается у вас). Естественно, предварительно лучше поговорить с инспектором и узнать причину, так как задержки могут быть по каким-либо техническим причинам.

Как часто необходимо проводить анализ взаиморасчетов?

Эффективно сверяться раз в год. Если имел место случай перехода из одной налоговой, в другую, тоже целесообразно сверится, даже если в этом году подобную операцию уже осуществляли.

Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам

Обязательные проверки налоговая ежеквартально проводит с самыми большими налогоплательщиками. Так же в обязательном порядке нужно сверяться при снятии с учета и переходе в другую инспекцию, либо при ликвидации предприятия ООО.

Если компания изъявила желание сверится, налоговая служба не вправе отказать, но ежемесячные сверки не нужная трата времени. Оптимальный период – один год, как мы уже говорили.

Результатом такой работы становится акт сверки взаиморасчетов налогоплательщика, а так же это может быть справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам.

Между организациями

Сверка между контрагентами нужна для удобства работы бухгалтеров. Это скорее негласный должностной долг бухгалтерии сверятся постоянно, чтобы не собирать задолженности, о которых по тем или иным причинам, не известно в данный момент. Цель – выяснить совместные расхождения в задолженностях в пользу одной из сторон.

Заполняя бланк по установленному образцу, следует отобразить данные по колонкам — дебет и кредит, указать первичные документы (акты, оплаты и назначение платежа, накладные и т.д.), и убедится, что поставщик и покупатель товаров или услуг имеют одинаковые сальдо.

Официального бланка российским законодательством не предусмотрено. Наиболее часто используемый негласный шаблон можно скачать в екселе здесь:

Акт сверки с ФСС как запросить?

С февраля 2015 существует новая форма бланка. Чтобы инициировать работу с фондом, достаточно подать запрос — заявление на русском языке в произвольном формате (не тратьте время на поиски образца). Согласно заявлению, фонд предоставит акт по форме 21-ФСС, титульный лист которого содержит общую информацию, а сами данные занимают последующие две страницы.

Бланк представлен здесь:

Если в данных порядок и расхождений нет – отлично. Просто следует подписывать акт. В ином случае, о расхождениях нужно указать. Если предприятие нашло долг по результатам проверки, погашение должно осуществиться как можно быстрее, ведь за каждый день просрочки будет начисляться пеня.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here